Программа «Волшебная филигрань»

Программа «Волшебная филигрань» создана с целью обеспечения интеллектуальных, психологических и эстетических условий для развития творческого потенциала детей.

 

Начальное техническое моделирование и конструирование имеет большое значение в обучении детей, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире, прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику. В процессе начального технического моделирования и конструирования дети создают различные по сложности конструкции, развивая тем самым свои технические способности.

 

"Паперкрафт« – новое направление моделирования из бумаги. Новые виды деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка. Самым увлекательным и не дорогим способом моделирования стало изготовление поделок из бумаги в технике «паперкрафт». " Паперкрафт" – это бумажное моделирование, которое основано на скреплении небольших деталей в объемный объект.

 

"Бумажное моделированием из бумаги" учит детей работать с бумагой, использовать при выполнении поделки выкройки, аккуратно и точно обводить выкройку, вырезать и склеивать детали в готовую работу. Данные техники отлично тренируют память и развивают мелкую моторику рук, помогают детям осознать значимость своего труда, воспитывают ответственность.

 

Занятия «квиллингом», так же способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, внимания, терпения. Для того, что бы выполнить картину в технике «квиллинг» понадобиться немало времени и терпения. От аккуратности выполнения работы зависит внешний вид картины или объемной поделки. Поэтому второе название «квиллинга»- «волшебная филигрань».

 

Программа «Волшебная филигрань» ориентирована на одаренных детей 10 −18 лет, а так же рекомендована для способных детей инвалидов и детей с ОВЗ, так как помогает развитию памяти, мышления, творческого воображения, мелкой моторик рук и социализации детей данной категории в детском коллективе и в обществе. Для более результативной реализации программы учитываются возрастные, индивидуально-психологические, физические особенности детей, особенно детей инвалидов и детей с ОВЗ в учебной группе. Количество детей в группе 6- 10 человек. Состав группы постоянный. Для формирования интереса и мотивации к данному виду деятельности в творческом объединении проводятся выставки детского творчества внутри объединения, участие в различных конкурсах данной направленности, посещение детьми городских выставок, проводятся игровые и конкурсные программы, мастер – классы, викторины, экскурсии. Это способствует сплочению детского коллектива, социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ в данной группе

Педагоги

Кузьмина Ольга Валерьевна-педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие -2ч.

2. Начальное техническое моделирование и конструирование -6ч.
3.Квиллинг -40ч.
4. Паперкрафт -8ч.
5. Воспитательная работа -14ч.
6. Итоговое занятие -2 ч.

Всего: 72ч.

                        

Цели программы

Основной целью программы «Волшебная филигрань» является создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного, профессионального самоопределения, формирования основ целостного эстетического мировоззрения через приобщение к начальному техническому творчеству.

 

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

Обучающие задачи:

· познакомить детей с основными законами и принципами начального технического моделирования;

· научить приемам, способам и навыкам выполнения поделок в техниках «квиллинг», «моделирование и конструирование из бумаги», "паперкрафт«.

· осваивать навыки организации и планирования работы.

 

Развивающие задачи:

· развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению, творческую активность;

· развитие психических процессов детей (внимание, памяти, творческого воображения) посредством начального технического творчества, а именно «моделирование и конструирование из бумаги», «паперкрафт», «квиллинг;

· развитие мелкой моторики рук посредством занятий начальным техническим «моделированием и конструированием из бумаги», техникой «паперкрафт», "квиллинг«;

· повышать интерес к учебным предметам посредством «конструирования и моделирования из бумаги», техниками «паперкрафт», "квиллинг";

· развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор;

· формировать целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

Воспитательные задачи:

· воспитывать нравственную этику, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

· обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка;

· приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность;

· осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей.

Результат программы

Обучающие задачи:

· учащиеся владеют знаниями об основных законах и принципах начального технического моделирования;

· учащиеся владеют приемами, способами и навыками выполнения поделок в техниках «моделирование и конструирование из бумаги», «паперкрафт», "квиллинг«.

 

Развивающие задачи:

· у учащихся развиты познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивация к самовыражению, творческая активность;

· у учащихся сохранен интерес к учебным предметам посредством техникам «конструирования и моделирования из бумаги», «паперкрафт», "квиллинг";

· у учащихся расширен общекультурный кругозор.

 

Воспитательные задачи:

· у учащихся развиты, такие качества, как нравственная этика, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

· учащиеся приобщены к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность.

 

Материально-техническая база

Для успешного выполнения программы необходима материальная база: кабинет для занятий (клуб по месту жительства «Салют», МОУ СОШ № 12, каб.№ 211), столы, стулья, стеллаж для выставочных работ, иллюстративный материал, образцы работ в различных техниках, шаблоны, выкройки.

 

Для практической работы необходимо иметь следующие материалы:

1.Альбом, листы для принтера (белые, цветные), ватман, картон;

2.Полоски для "квиллинга«;

3.Ручка для «квиллинга», зубочистки;

4.Ножницы, резак, шило, проволока;

5.Клей- карандаш, клей ПВА, клей "Момент";

6.Карандаши цветные (мелки), карандаш простой;

7.Линейка;

8.Влажные салфетки, салфетка тканевая.