Программа «Клуб «САЛАМАНДРА»

  • (2)

Дети учатся правильно ухаживать за животными, изучают их жизнь.

 

Учатся выполнять технические работы по созданию и благоустройству террариумов и аквариумов.

 

Рукодельничают – из вторсырья, создавая картины и поделки.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой педагогической квалификационной категории. Стаж работы в этом учреждении – более 30 лет. Гуманитарное и техническое образование. Награжден грамотой губернатора и памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», медалью победителя Культурной олимпиады Новосибирской области 2017 года.

Содержание программы

Формирование группы – 4 уч. часа; Знакомство с обитателями живого уголка. Видовой состав. История создания живого уголка.

История животных – 5 уч. часов;

Основные правила и принципы работы с животными – 8 уч. часов;

Особенности среды обитания животных в природе и создание искусственных условий содержания животных в неволе приближенных к природным – 18 уч. часов;

Техническое оснащение. Устройство террариума, аквариума, оборудования – 13 уч. часов;

Особенности совместного содержания различных животных и растений – 11 уч. часов;

Эстетическое оформление аквариумов и террариумов – 7 уч. часов;

Итоговые мероприятия, выставки −6 уч. часов.

Цели программы

Содействие гармоничному развитию обучающихся путем разносторонней познавательной деятельности и формирования гуманного отношения к животным в неволе, как части живой природы.

Задачи

Предметные:

 

1. Способствовать освоению принципов правильного содержания животных в неволе.

2. Способствовать приобретению умений и навыков, обеспечивающих оптимально правильный уход за домашними и экзотическими животными содержащимися в неволе в условиях городских квартир и специализированных учреждениях.

3. Способствовать формированию навыков художественной деятельности: создание творческих работ из природного материала, набросков животных и растения с натуры.

Метапредметные:

 

1. Способствовать развитию навыка вести диалог и выступать в роли слушателя.

2. Способствовать развитию активности, инициативы и творческих способностей.

3. Способствовать развитию умений действовать по образцу при проведении экспериментов с животными.

 

Личностные:

 

1. Содействовать развитию у обучающихся устойчивого интереса к изучению природы, эмоционально-чувственного и гуманного отношения к животному миру.

2. Способствовать развитию трудолюбия.

3. Содействовать развитию навыков работы в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: Как правильно ухаживать за домашними питомцами и кого и как, из них можно содержать дома.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: самостоятельно ухаживать за животными, понимать их потребности и смогут самостоятельно изготовить аквариум или террариум, правильно запустить его в работу .

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: Понимание взаимосвязей в природе и осознание роли человека в ней, доброта и сочувствие живым существам, понимание потребностей животных( и людей) способность помогать тем кто рядом и главное – понимать их.

 

Будет развиваться трудолюбие и навыки в работе, в том числе - технические навыки работы инструментами, знание материалов и основные понятия о декоративно-прикладном искусстве, взаимопомощь в коллективе.

Особые условия проведения

Для детей имеющих аллергию на животных, рекомендуется проводить тестовые посещения в живой уголок перед записью на занятия.

Материально-техническая база

- Учебное помещение – класс оборудованный средствами мультимедиа.

Живой уголок с более чем 20 видами различными животными. в том числе черепахи, змеи, рыбки.

Большой набор дидактического материала и видео уроки.