Программа «Сольное пение»

Актуальность программы заключается в расширении возможностей учащихся в овладении элементами эстрадно-вокального творчества, в формировании единства содержательных, операционных и мотивационных компонентов учебной деятельности, позволяя развить у детей не только специальные (музыкально-творческие) знания, умения и навыки, но также способствует формированию у них общеучебных навыков, необходимых для успешности ребенка во всех сферах деятельности.

 

Отличительные особенности программы:

"Эстрадное пение" комплексная программа и включает изучение нескольких учебных предметов: коллективное музицирование, сольфеджио, слушание музыки, музыкальный инструмент (фортепиано), сольное пение.

 

Данная программа представляет собой целостный комплекс учебных предметов, направленных на развитие художественно–эстетического развития обучающихся в области музыкального искусства посредством эстрадного пения.

 

Обучающиеся приобретают знания, умения и вокальные навыки, позволяющие творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности, приобретают умения и навыки сольного и ансамблевого исполнительства, приобретают опыт творческой деятельности, развивают музыкальные способности: слух, ритм, память, музыкальность и артистизм.

 

Главным отличием программы является ориентированость на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей учащихся соразмерно личной индивидуальности. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка, подбираются необходимые развивающие упражнения, составляется вокальный репертуар каждому учащемуся. По необходимости автором пишется минусовая фонограмма, соответствующая вокальному диапазону ученика.

  

Принципы построения педагогического процесса:
- Принцип единства художественного и технического совершенствования детского голоса.
- Принцип взаимосвязи искусств: музыки, театра, танца.
- Принцип сознательности и творческой активности.
- Принцип перспективности.
- Принцип посильной трудности.
- Принцип учета индивидуальных особенностей.
- Принцип практической направленности.
- Принцип воспитания и всестороннего развития.
- Принцип успешности

Педагоги

Жбанова Светлана Алексеевна - преподаватель по классу эстрадного вокала.

Преподаваемые дисциплины: эстрадный вокал.

Общий стаж работы: 34 год.

Стаж работы по специальности: 34 год.

Образование: средне-специальное.

Специальность и квалификация по диплому:

- Хоровое дирижирование дирижер хора, учитель музыки и пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе. Барабинское музыкальное училище, 26.06.1984г.

Квалификационная категория: высшая с 19.09.2017 г. по 19.09.2022 г. приказ № 9-АК от 13.10.2017 г. министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Курсы повышения квалификации: 

- «Музыкальное искусство эстрады», НМК им. Мурова, 2015 г. 

Расписание

Понедельник: 13:00 -13:45

Вторник: 13:00 -13:45

Среда: 13:00 -13:45

Четверг: 13:00 -13:45

Пятница: 13:00 -13:45

 

Расписание занятий составляется преподавателем по специальности индивидуально с каждым обучающимся, с учетом групповых занятий по музыкально-теоретическим дисциплинам

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие предметы обучения:

 

1-5 классы:

 

Предметы исполнительской подготовки:

- коллективное музицирование – 3 часа в неделю;

- сольное пение  - 2 часа в неделю;

- музыкальный инструмент (фортепиано) – 1 час в неделю.

 

Предметы историко-теоретической подготовки:

- сольфеджио – 1,5 часа в неделю;

- беседы о музыке – 1 час в неделю.

 

Учебные предметы по выбору:

- сценическое движение– 1 час в неделю.

Всего за год: 144 часа

 

 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые выступления для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты в культурно–досуговых центрах и пр.), участие в конкурсах, фестивалях, концертно–массовых мероприятиях.

 

За учебный год в классе эстрадного пения должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младшая группа – 6–8; старшая группа – 8–10.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития музыкально–творческих способностей учащихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области вокального эстрадного исполнительства.

 

Задачи программы:

Развивающие:

- развивать музыкальные способности обучающихся: музыкальный слух, чувство ритма, вокальный диапазон, образное мышление, чистоту интонации, умение петь в ансамбле, дикция и артикуляция;
- развивать художественно–эстетический вкус.

 

Обучающие:

- сформировать важнейшие умения и навыки эстрадной вокальной техники;
- обучить навыкам самостоятельной, осмысленной работы над своим голосом и репертуаром.

 

Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к певческому искусству;
- формировать музыкальную культуру на лучших образцах современной музыки;
- формировать навыки коллективного творчества, сценической культуры;
- стимулировать самоопределение в социуме

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- начальные основы певческого искусства, художественно–исполнительских возможностей вокального коллектива;
- основные жанры вокальной эстрадной музыки;
- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органичного сочетания слова и музыки;
- грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
- владеть всеми видами вокального дыхания;
- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять вокальные произведения;
- владеть вокально–техническими умениями и навыками, в рамках индивидуальных возможностей.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование активной жизненной позиции

Особые условия проведения

На программу приглашаются обучающиеся в возрасте от 6.5 до 17 лет.

 

При приеме на обучение по программе вступительные испытания не предусмотрены.

 

Отбор детей может проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет на базе МКУ ДО Детская школа искусств, соответствующий санитарным и противопожарным нормам, оснащенный необходимыми музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами).

 

Формы проведения занятий: 

- аудиторные занятия: индивидуальные и групповые.

- внеаудиторная работа:

- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно–просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

 

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе