Программа художественно-эстетического цикла «Мастерок»

Дети получат возможность научиться работать инструментом для резьбы по дереву, обрабатывать древесину, создавая из нее различные поделки, предметы обихода и просто красивые вещи. Кроме того, получат представления о профессиях, связанных с обработкой древесины. Научатся самостоятельно проектировать предметы быта.

Педагоги

Попов Александр Сергеевич, учитель технологии, 1 категория

Содержание программы

Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления изделий, доступных для школьников.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала и т.д.), изготовление изделий, различных полезных предметов.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Содержание в каждой возрастной группе разделено по видам обрабатываемых материалов. По мере освоения инструментария, происходит усложнение выполняемой работы.

Цели программы

Цель данной программы – сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.

Результат программы

Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся понимать:

· роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

· принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный и токарный станки), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.), электроинструментов (эл. лобзик);

· свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);

· традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;

· возможность и область применения компьютеров в современном производстве;

· роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

· правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

 · рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

· выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

· читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

· составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

· выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

· собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

· находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью компьютеров и сети интернет;

· выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

 

Особые условия проведения

В группу принимаются все желающие. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 10-15 лет. Нижняя граница возраста объясняется трудоемкостью выполнения, а также необходимостью начальной теоретической подготовки. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническая база

Учебно-материальная база мастерских, оборудование, оснащение:

(станки, оборудование, столярный верстак, лобзик, приборы для выжигания, резцы по дереву, ножовки по дереву, киянка, рубанок и т.д. ручные инструменты и др.) позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке древесины в условиях общеобразовательной школы.