Программа «Введение в профессию»

Период старшего подросткового возраста (15-16 лет) является одним из важнейших этапов социализации. В этот период центральным становится профессиональное и личностное самоопределение. Познакомить с профессиями сельскохозяйственного профиля и помочь определиться подросткам с выбором профессии – на это направлена Программа.

Содержание программы состоит из 6 блоков, в результате освоения которых обучающиеся знакомятся с профессией ветеринарного врача, ветеринарного микробиолога, агрохимика, почвоведа, агронома, ландшафтного дизайнера.

При реализации Программы предусмотрены теоретические и практические занятия: на теоретических занятиях учащиеся знакомятся с традиционными и инновационными технологиями агропромышленного комплекса, на практических – выполняют лабораторные работы, осваивают методики исследований, определяются в выборе направлений деятельности.

Принципиальная отличительная особенность заключается в том, что при реализации Программы предусмотрены занятия с учеными Сибирского федерального центра агробиотехнологий РАН, экскурсии на Центральную экспериментальную базу СФНЦА РАН, опытные поля СибНИИ кормов СФНЦА РАН. Организация занятий с учеными, выполнение лабораторных работ и интерпретация результатов под их руководством позволяет учащимся приобрести опыт общения в научном сообществе, сформировать представления о профессиях и определиться в выборе своей будущей профессии.

 В дальнейшем учащиеся имеют возможность заниматься по профессионально – ориентированным авторским общеобразовательным программам педагогов СЮН и ученых по выбору.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса лабораторного оборудования: экспресс-лаборатории, портативные лаборатории, наборы тест-комплектов и тест-систем, полученных в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка".

Педагоги

Галеев Рамиль Фарисович

Высшая кв.категория, пдо, 2018г.

Высшее образование (Новосибирский сельскохозяйственный институт,1985, квал. – ученый агроном; спец. – агрономия. Кандидат с/х наук 1994г. Курсы: НИПК и ПРО, 03.04.2017г.- 12.04.2017г., 72ч.

"Психолого – педагогическая компетентность ПДО в контексте профессионального стандарта«

ФГБОУ «НГПУ», кафедра управления, «Менеджмент в образовании», 11.09.2017г −11.05.2018г, 540час.

Стаж педагогический: 23 года.

 

Содержание программы

Учебно-тематическое планирование:

1. Вводное занятие - 2 часа;
2. Основы ландшафтной архитектуры - 12 часов;
3. Ветеринарная микробиология - 12 часов;
4. Ветеринарная медицина - 6 часов;
5. Почвоведение - 16 часов;
6. Агрохимия - 10 часов;
7. Агрономия - 12 часов;
8. Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

Цель программы – способствовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению сельскохозяйственных дисциплин.

Задачи:

- сформировать представление о профессиях в сельском хозяйстве;

- формировать систему первоначальных знаний о современных технологиях сельскохозяйственного производства, их научных основах;

- формировать практические умения по выполнению лабораторных работ и интерпретации полученных результатов;

- формировать универсальные навыки: критическое мышление, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности.

- способствовать развитию познавательной активности обучающихся;

- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

должны знать:

- основные понятия и определения по разделам изучаемого курса;

- основные направления деятельности ландшафтного дизайнера, ветеринарного врача и микробиолога, агронома, почвоведа, агрохимика;

- основы ландшафтного дизайна;

- направления и стили в ландшафтной архитектуре;

- основы ветеринарной микробиологии и медицины;

- классификацию и физиологию микроорганизмов;

- методику посевов микроорганизмов на питательные среды;

- функциональное значение клеток крови и диагностическое значение исследования крови;

- гематологические исследования ветеринарии;

- основные направления почвоведения;

- функции и значение почвы;

- методики определения показателей почвы;

- источники загрязнения почвы продуктами деятельности человека;

- оптимальные свойства почвы для обеспечения урожая сельскохозяйственных культур;

- основы агрохимии;

- минеральное питание: макро-, микроэлементы в жизни растений;

- виды удобрений;

- типы и виды гидропонных систем;

- требования к гидропонному способу выращивания растений;

- питание растений, механизм корневого питания растений в условиях гидропоники;

- основы агрономии;

- биологические особенности и технологии возделывания полевых культур.

 

должны уметь:

- провести дизайн-исследование участка;

- провести посев микроорганизмов на питательные среды;

- провести анализ крови;

- определять качественные показатели почвы;

- вести контроль параметров микроклимата в лаборатории гидропонного выращивания растений;

- определять рН и концентрацию солей в питательном растворе;

- составлять технологические карты возделывания полевых культур;

- отбирать пробы и проводить анализ посевных качеств семян;

- подбирать сорта сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны;

- работать с цифровыми микроскопами и цифровыми лабораториями;

- оценивать возможность применения методики для конкретного исследования;

- анализировать и интерпретировать результаты лабораторных опытов.

 

У обучающихся будут сформированы метапредметные компетенции:

- навыки коммуникации, искусство диалога;

- критически оценивать информацию;

- анализировать, интерпретировать и представлять результаты своей деятельности.

 

У обучающихся будут сформированы личностные качества:

- познавательный интерес к изучению сельскохозяйственных дисциплин;

- навыки командной работы;

- аккуратность и трудолюбие;

- готовность к профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Обеспечение учебными кабинетами:

- кабинет для теоретических занятий площадью 50 кв. м, оснащенный столами и стульями, мультимедийным оборудованием;

- лаборатория для выполнения лабораторных работ площадью 50 кв. м.

Помещения соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41. Лаборатория оснащена столами и стульями, лабораторным столом, шкафами для хранения реактивов и приборов, оборудованием, полученным в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка".

Материально-техническое обеспечение

- Атлас определитель живых организмов.

- Ноутбук Dell Inspiron 3583 Pentium 5405U, 4Gb, 1Tb, Intel UHD Graphics 610, 15.6″, HD (1366×768), Windows 10, silver, WiFi, BT, Cam

- Цифровой USB микроскоп – 2 шт.

- Микроскоп цифровой Levenhuk D70L, монокулярный

- Комплект лабораторного оборудования "Сельскохозяйственные культуры".

- Гербарий "Сельскохозяйственные растения".

- Мини-экспресс-лаборатория "Пчелка-У/почва".

- Многофункциональный тестер окружающей среды.

- Прибор контроля параметров почвы.

- Весы электронные Т-1000.

- Химическая посуда.