- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- Программа «Введение в профессию»
Программа «Введение в профессию»
Период старшего подросткового возраста (15-16 лет) является одним из важнейших этапов социализации. В этот период центральным становится профессиональное и личностное самоопределение. Познакомить с профессиями сельскохозяйственного профиля и помочь определиться подросткам с выбором профессии – на это направлена Программа.
Содержание программы состоит из 6 блоков, в результате освоения которых обучающиеся знакомятся с профессией ветеринарного врача, ветеринарного микробиолога, агрохимика, почвоведа, агронома, ландшафтного дизайнера.
При реализации Программы предусмотрены теоретические и практические занятия: на теоретических занятиях учащиеся знакомятся с традиционными и инновационными технологиями агропромышленного комплекса, на практических – выполняют лабораторные работы, осваивают методики исследований, определяются в выборе направлений деятельности.
Принципиальная отличительная особенность заключается в том, что при реализации Программы предусмотрены занятия с учеными Сибирского федерального центра агробиотехнологий РАН, экскурсии на Центральную экспериментальную базу СФНЦА РАН, опытные поля СибНИИ кормов СФНЦА РАН. Организация занятий с учеными, выполнение лабораторных работ и интерпретация результатов под их руководством позволяет учащимся приобрести опыт общения в научном сообществе, сформировать представления о профессиях и определиться в выборе своей будущей профессии.
В дальнейшем учащиеся имеют возможность заниматься по профессионально – ориентированным авторским общеобразовательным программам педагогов СЮН и ученых по выбору.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса лабораторного оборудования: экспресс-лаборатории, портативные лаборатории, наборы тест-комплектов и тест-систем, полученных в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка".
Педагоги
Галеев Рамиль Фарисович
Высшая кв.категория, пдо, 2018г.
Высшее образование (Новосибирский сельскохозяйственный институт,1985, квал. – ученый агроном; спец. – агрономия. Кандидат с/х наук 1994г. Курсы: НИПК и ПРО, 03.04.2017г.- 12.04.2017г., 72ч.
"Психолого – педагогическая компетентность ПДО в контексте профессионального стандарта«
ФГБОУ «НГПУ», кафедра управления, «Менеджмент в образовании», 11.09.2017г −11.05.2018г, 540час.
Стаж педагогический: 23 года.
Содержание программы
Учебно-тематическое планирование:
1. Вводное занятие - 2 часа;
2. Основы ландшафтной архитектуры - 12 часов;
3. Ветеринарная микробиология - 12 часов;
4. Ветеринарная медицина - 6 часов;
5. Почвоведение - 16 часов;
6. Агрохимия - 10 часов;
7. Агрономия - 12 часов;
8. Итоговое занятие - 2 часа.
Цели программы
Цель программы – способствовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению сельскохозяйственных дисциплин.
Задачи:
- сформировать представление о профессиях в сельском хозяйстве;
- формировать систему первоначальных знаний о современных технологиях сельскохозяйственного производства, их научных основах;
- формировать практические умения по выполнению лабораторных работ и интерпретации полученных результатов;
- формировать универсальные навыки: критическое мышление, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности.
- способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся
должны знать:
- основные понятия и определения по разделам изучаемого курса;
- основные направления деятельности ландшафтного дизайнера, ветеринарного врача и микробиолога, агронома, почвоведа, агрохимика;
- основы ландшафтного дизайна;
- направления и стили в ландшафтной архитектуре;
- основы ветеринарной микробиологии и медицины;
- классификацию и физиологию микроорганизмов;
- методику посевов микроорганизмов на питательные среды;
- функциональное значение клеток крови и диагностическое значение исследования крови;
- гематологические исследования ветеринарии;
- основные направления почвоведения;
- функции и значение почвы;
- методики определения показателей почвы;
- источники загрязнения почвы продуктами деятельности человека;
- оптимальные свойства почвы для обеспечения урожая сельскохозяйственных культур;
- основы агрохимии;
- минеральное питание: макро-, микроэлементы в жизни растений;
- виды удобрений;
- типы и виды гидропонных систем;
- требования к гидропонному способу выращивания растений;
- питание растений, механизм корневого питания растений в условиях гидропоники;
- основы агрономии;
- биологические особенности и технологии возделывания полевых культур.
должны уметь:
- провести дизайн-исследование участка;
- провести посев микроорганизмов на питательные среды;
- провести анализ крови;
- определять качественные показатели почвы;
- вести контроль параметров микроклимата в лаборатории гидропонного выращивания растений;
- определять рН и концентрацию солей в питательном растворе;
- составлять технологические карты возделывания полевых культур;
- отбирать пробы и проводить анализ посевных качеств семян;
- подбирать сорта сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны;
- работать с цифровыми микроскопами и цифровыми лабораториями;
- оценивать возможность применения методики для конкретного исследования;
- анализировать и интерпретировать результаты лабораторных опытов.
У обучающихся будут сформированы метапредметные компетенции:
- навыки коммуникации, искусство диалога;
- критически оценивать информацию;
- анализировать, интерпретировать и представлять результаты своей деятельности.
У обучающихся будут сформированы личностные качества:
- познавательный интерес к изучению сельскохозяйственных дисциплин;
- навыки командной работы;
- аккуратность и трудолюбие;
- готовность к профессиональному самоопределению.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
Обеспечение учебными кабинетами:
- кабинет для теоретических занятий площадью 50 кв. м, оснащенный столами и стульями, мультимедийным оборудованием;
- лаборатория для выполнения лабораторных работ площадью 50 кв. м.
Помещения соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41. Лаборатория оснащена столами и стульями, лабораторным столом, шкафами для хранения реактивов и приборов, оборудованием, полученным в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка".
Материально-техническое обеспечение
- Атлас определитель живых организмов.
- Ноутбук Dell Inspiron 3583 Pentium 5405U, 4Gb, 1Tb, Intel UHD Graphics 610, 15.6″, HD (1366×768), Windows 10, silver, WiFi, BT, Cam
- Цифровой USB микроскоп – 2 шт.
- Микроскоп цифровой Levenhuk D70L, монокулярный
- Комплект лабораторного оборудования "Сельскохозяйственные культуры".
- Гербарий "Сельскохозяйственные растения".
- Мини-экспресс-лаборатория "Пчелка-У/почва".
- Многофункциональный тестер окружающей среды.
- Прибор контроля параметров почвы.
- Весы электронные Т-1000.
- Химическая посуда.