Программа «Полигональное моделирование»

Полигональное моделирование (polygonal modeling) – это самая первая разновидность трёхмерного моделирования, которая появилась в те времена, когда для определения точек в трёхмерном пространстве приходилось вводить вручную с клавиатуры координаты X, Y и Z.

 

Low-poly (от англ. low – низко и polygon – полигон) – трёхмерная модель с малым количеством полигонов. То есть это модели, которые состоят из минимального числа полигонов. При этом их достаточное количество для визуального восприятия получаемого объекта.

 

Полигональное моделирование – низкоуровневое моделирование, которое позволяет визуализировать объект с помощью полигональной сетки. Полигональные сетки состоят из таких подобъектов:

•вершина – точка соединения ребер, их может быть сколько угодно;

•ребра – линии, выступающие границами граней;

•грани или полигоны – ячейки сетки, участки плоскости, которые имеют чаще всего треугольную или четырехугольную форму. Полигональная сетка может состоять из огромного количества одинаковых ячеек.

 

 

Актуальность программы "Полигональное моделирование« заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

 

Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащийся эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

 

Программа «Полигональное моделирование» – это программа стартового уровня, технической направленности и она является модифицированной, так как при её составлении использован личный педагогический опыт по развитию инженерно-технических способностей у детей среднего школьного возраста.

 

Адресат программы – обучающиеся в возрасте от 10 до 15 лет.

Объём программы – 144 часа.

Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий- 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Программа реализуется на базе МКОУ Владимировской основной общеобразовательной школы 632775, Новосибирская область, Баганский район, село Владимировка, Садовая улица, 38

 

 

Педагоги

Клаус Елена Васильевна, педагог дополнительного образования Баганского Дома детского творчества по совмещению.Педагог участвует в районных семинарах по декоративно-прикладному творчеству и конкурсе «Творчество.Фантазия. Вдохновение». Ее обучающиеся постоянные участники районной выставки декоративно-прикладного творчества "Грани таланта".

Расписание

Вторник -15.30-17.10

Четверг 15.30-17.10

Содержание программы

Вводное занятие- 2ч.

Чертёжные инструменты и приёмы работы с ними-18ч.
Изготовление моделей в программе «Pepakura»-40ч.
Изготовление моделей по разверткам-82ч.
Итоговое занятие-2ч.

Цели программы

Цель программы - развитие творческой личности через освоение технологий и методов работы с бумагой в процессе трёхмерного моделирования и конструирования.

 

Задачи

Предметные:

• Научить работе в программе Pepakura Designer;

• Познакомить со специальной технической терминологией.

• Познакомить с историей развития технического моделирования;

• Познакомить с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объемных макетов;

• Обучить приемам декоративно-художественного оформления моделей;

• Познакомить с элементами художественного конструирования;

• Сформировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы

 

Личностные:

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· воспитание чувства справедливости, ответственности.

 

Метапредметные результаты:

• формирование умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

• формирование умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

• оценивание получившегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, приобретение умения выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

• развитие мелкой моторике рук, точности ручных движений и зрительно-моторной координации.

 

 

Результат программы

Личностные результаты:

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· воспитание чувства справедливости, ответственности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

· планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

· формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· адекватно воспринимать оценку педагога;

· различать способ и результат действия;

· вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

· в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

· оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Познавательные универсальные учебные действия:

· использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

· синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

· выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

· выслушивать собеседника и вести диалог;

· признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

· осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

· управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

· уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· владеть монологической и диалогической формами речи.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· новые термины;

· свойства новых материалов;

· новые приемы разметки деталей из бумаги с помощью кальки, копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

· приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· самостоятельно ориентироваться в задании, где предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

· самостоятельно планировать последовательность действий при выполнении изделия по образцу;

· умение пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, канцелярским ножом, циркулем;

· умение поэтапно собирать полигональные модели разного уровня сложности;

· умение самостоятельно чертить развёртки на основе простых фигур;

· вырезать из бумаги детали криволинейного контура;

· самостоятельно ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка;

· создавать простейшие модели поделок по собственному замыслу при использовании различных материалов;

· самостоятельно или при помощи педагога планировать работу в паре (в группе, в бригаде).

Материально-техническая база

Материальные условия:

1. Светлый класс для занятий обучающихся;

2. Столы, стулья для детей и педагога;

3. Ноутбук, принтер;

4. Не пишущие ручки, ножницы, линейка, краски, клей; бумага;