ЭкоКлуб

В предлагаемой программе есть темы, которые достаточно актуальны (например, здоровье человека). Рассматривая их, ребята не только получают полезную информацию о вреде наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, но и ставят опыты, проводят наблюдения и делают выводы из увиденного. Все это способствует большей убедительности теоретических выводов о пагубности воздействия данных факторов на человеческий организм.

 

Педагоги

Маслова Вера  Евгеньевна  учитель биологии высшей категории один из учредителей районного объединения "Юные Экологи Сибири"

Содержание программы

Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме.

На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, выставки, конкурсы и др.

При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, наблюдения, опыт, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. В качестве наглядного материала применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки.

Цели программы

Целью обучения в дополнительном образовании является формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Результат программы

Критериями оценки, на основании которых можно судить о личностном росте обучающихся в объединении «Юный эколог», являются:

1 год обучения:

- умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

- умение грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;

- активное участие в коллективной познавательной деятельности.

2 год обучения:

- умение проводить опыты с целью изучения вредных воздействий на здоровье человека;

- умение самостоятельно работать с литературой, вести дневник наблюдений, писать рефераты;

- знание основных экологических проблем города, форм и методов охраны окружающей среды.

3 год обучения:

- умение готовить выступления о результатах наблюдений на конференции, т.е. грамотно описывать и анализировать полученные данные;

- умение проводить занятия в объединении, игры, праздники.

Внедрение данных в программе рекомендаций должно способствовать формированию у школьников экологической культуры.

Материально-техническая база

школьный кабинет, школьные наборы для проведения опытов Микроскопы