Программа «Практическая биология»

Любая научная область становится не только интересной, но и запоминаемой, если её можно наглядно продемонстрировать с помощью различных опытов и экспериментов.

 

На занятиях по «Практической биологии» ученики смогут окунуться в увлекательный мир биологии и расширить свои знания об окружающем нас мире.

 

Теоретическое введение позволит узнать что-то новое, а эксперимент поможет проверить теорию на практике.

 

Курс «Практической биологии» будет интересен тем ребятам, которые любят не только слушать, но и делать все своими руками.

 

Актуальность программы определяется положением современной биологии среди других естественнонаучных дисциплин, а также важностью приобщения обучающихся к основам исследовательской и экспериментальной деятельности.

 

Предлагаемая программа является уникальной, поскольку образовательная практика изобилует большим количеством практических работ, которые помогут понять и усвоить теоретический материал и приобрести опыт практической деятельности.

Педагоги

Вавилова Валерия Юрьевна, научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН, педагог первой квалификационной категории.

 

Образование: высшее. ФГБОУ ВПО «Новосибирский Национальный исследовательский государственный университет». «Новосибирский государственный университет» (2013 год). Специальность: «Биология», квалификация по диплому «Биолог». Аспирантура НИИ Цитологии и генетики СО РАН.

Ученая степень, звание: кандидат биологических наук.

Квалификация: педагог первой категории
Общий трудовой стаж: 11 лет.
Стаж педагогический: 6 лет.

 

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования». ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО (72 часа) 2014 г.
  • «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль «Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии. Разбор наиболее сложных тем». ГАОУ ДПО ЦПМ (144 часа) 2015 год.
  • «Работа с одаренными детьми на уроках биологии». ООО «Центр онлайн- обучения Нетология-групп». Москва. (72 часа) 2016 г.
  • «Психология учителю: работа с «трудными учениками и родителями». ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп». Москва (72 часа) 2017 г.

Содержание программы

  1. Разнообразие живых организмов – 22 часа.
  2. Современные направления развития биологии – 23 часа.
  3. Экология – 16 часов.

Цели программы

Цель программы – содействие процессу развития личности ребёнка через овладение компетенциями исследовательской деятельности в процессе занятий практической биологией.

 

Задачи.

Образовательные:

  • Изучение современных тенденций развития биологических наук.
  • Получение основополагающих знаний о разнообразии живых организмов.
  • Изучение экологии как отрасли науки и практики.
  • Формирование представлений о современных методах практической работы с живыми организмами.
  • Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся.
  • Развитие творческого подхода у обучающихся к решению поставленных задач.
  • Развитие мышления и когнитивных способностей обучающихся.

Воспитательные:

  • Формирование общекультурных компетентностей личности обучающегося.
  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Формирование у обучающихся основ культуры здорового образа жизни.

Результат программы

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена локальной и региональной общности, мирового сообщества;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание многообразия мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять планирование своей деятельности, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, реферат, презентация и др.).

Предметные результаты:

  • способность применять понятийный аппарат и приёмы анализа для раскрытия сущности и значения практической биологии в развитии науки;
  • умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления вклада отдельных личностей, народов и государств в развитие биологических наук;
  • готовность применять приобретенные знания на практике.

Особые условия проведения

Занятия проводятся бесплатно.

Программа может быть предложена ребятам с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Занятия по реализации образовательной программы осуществляются в специально оборудованном для занятий помещении.

 

В помещении имеются столы и стулья, шкафы, в которых хранится демонстрационное и лабораторное оборудование, интерактивная доска, компьютер с возможностью доступа к сети Интернет и наборы для проведения экспериментов.

  1. микроскопы;
  2. мини-экспресс лаборатории «Пчёлка-У»;
  3. наборы для опытов и экспериментов серии «Профессор Эйн»;
  4. наборы микропрепаратов серии Альтами: «Водные обитатели» (15 стекол), «Ткани животных» (15 стекол), «Ткани человека» (15 стекол);
  5. расходные материалы: предметные стекла, пробирки, чашки Петри;
  6. штативы;
  7. химическая посуда.