Программа «Юный краевед»

  Программа является практико-ориентированной, в ходе реализации которой воспитанники активно участвуют в экскурсионной, исследовательской, туристической деятельности. Предусмотрено участие в региональных и городских конкурсах.

  Много занятий проходит в игровой форме. Командные соревнования, творческие задания, «тесты в картинках», рисование карт-схем города помогает обучающимся лучше освоить программу.

  Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями города и области не ограничивается учебным кабинетом. Воспитанники учатся создавать авторские виртуальные экскурсии и путешествуют по музеям.

 

Педагоги

Родина Анастасия Николаевна-педагог дополнительного образования, высшее, КемГуки,2007, аспирантура 2010 год, стаж −11 лет.

 


2018 г.
ООО «Инфоурок», курсы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» (72 часа).
2019 г.
МКУДПО"Городской центр развития образования«, курсы повышения квалификации «Содержание и методика краеведения в современной школе»
2019 г.
ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации «Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС (40 часов).
2019 г.
ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (40 часов).

 

Мещерякова Татьяна Сергеевна - педагог дополнительного образования, образование – высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, бакалавриат ( 2017г.), магистратура( 2019г.), педагогический стаж – 4 года.

 

Курсы повышения квалификации – 2016 год МКУДПО"Городской центр развития образования" "Содержание и методика краеведения в современной школе«(72 часа), «Использование средств презентации в образовательном процессе и подготовка печатных материалов» (16 часов).

Содержание программы

Первый год обучения:

Вводное занятие – (1,5ч.)

Достопримечательности и рекорды – (4,5ч.)

История города Новосибирска –(19,0 ч.)

Экскурсии в музеи города – (4, 5ч.)

Архитектурный стиль города- (6,0 ч.)

Купеческий Ново-Николаевск- (6,0 ч.)

Подготовка к участию в конкурсной деятельности(3,0 ч.)

Виртуальные экскурсии –( 3,5ч.)

Итоговые игровые занятия – (6,0ч.)

Итого: 54,0 ч.

Второй год обучения:

Вводное занятие –(1,5ч.)

История возникновения города Новосибирска – (1,5 ч.)

Экскурсии в музеи и по городу –(4,5ч.)

История транспорта Новосибирска – (9,0ч.)

Новосибирск театральный – (7,5 ч.)

Новосибирск в годы Великой Отечественной войны – (9,0ч.)

Символика города и области – (3,0 ч.)

Подготовка к участию в конкурсной деятельности – (4,5 ч.)

История своего жилмассива– (3,0 ч.)

История школы, школьного музея – (4,5ч.)

Итоговые игровые занятия – (6,0ч.)

Итого: 54,0 ч.

 

Цели программы

Цель программы: знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города и области, с его особенностями, достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край.

Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

Образовательных:

1. формирование представлений о краеведении, как предмете исторического и культурного развития общества;

2. приобретение знаний об истории города и области, о культуре, обычаях и традициях;

3. закрепление этих знаний на практике.

Воспитательных:

формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего региона.

Развивающих:

1. развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление,

Результат программы

В ходе решения данных задач обучающиеся приобретают знания:

- об истории возникновения своего города;

- о символике города и области;

- о знаменитых людях региона;

- о достопримечательностях, рекордах, символах.

умения и навыки:

- составлять кроссворды;

- работать с картой города Новосибирска и области,

- сравнивать на фотографиях старинные и современные виды города;

- участвовать в исследованиях по темам: «Достопримечательности города», «Почему так названы улицы», «О чем нам могут рассказать памятные места нашей области», «Сибирский архитектор Крячков», «Моя малая родина» и др.,

- проводить виртуальные экскурсии по объектам города и области.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-точность действий, пространственные представления;

- пространственное и логическое мышление;

- воображение (в том числе и творческое);

- наблюдательность;

- творческие способности;

- художественный вкус;

- появляется стойкий интерес к поиску дополнительной информации (познавательная активность).

 

Особые условия проведения

Платным является участие в региональном конкурсе «Мир на ладони», посещение музеев города

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный кабинет, помещение школьного музея

Материально-техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер.

Информационное обеспечение: видеофильмы,

репродукции, фотографии, документы, схемы, таблицы, карты.