Программа «3 D моделирование»

3D-ручка – волшебная палочка нового поколения для детей и взрослых.

 

Все дети любят творить, а рисование – самый доступный для них вид творчества. Современные технологии подарили им поистине волшебную палочку нашего времени – 3D-ручку. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные фигуры. А что может быть интереснее для ребенка, чем рисование 3D-ручкой, которое позволяет воплотить свои фантазии в реальность.

 

3D ручка – это современный гаджет в сфере 3D моделирования. 3D ручка – достаточно простой инструмент, стимулирующий к проявлению творческих идей, результатом которых становятся поделки из пластика. Главное, 3 D ручка позволяет моделировать что-то своими руками, что очень увлекательно как для ребенка, так и для взрослого человека.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественному «Моделированию 3 D ручкой» - это один из интереснейших способов изучения современных, творческих технологий. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. 

Педагоги

Ерофеева Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Уровень образования: высшее, НГПУ.

Специальность и квалификация по диплому: технология и предпринимательство / учитель технологии и  предпринимательства.

Педагогический стаж: 14 лет.

 

Повышение квалификации:

  • АНО ДПО "Институт современного образования" по теме: "Оказание первой помощи в образовательной организации", 40 часов, 2021 год.
  • АНО ДПО "Институт современного образования" "Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта "Успех каждого ребенка", 72 час., 30.03-20.04.2020г.

Содержание программы

Режим работы:

  • Группа 1 года обучения из расчета 4 часа в неделю, 16 час. в месяц, 144 час. в год.

 

  • Основы работы с "3 д ручкой" - 44 час.
  • Простое моделирование "3 д ручкой" - 30 час.
  • Рисуем "3 д ручкой" объемные работы - 34 час.
  • Итоговая работа - 36 час.

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей через освоение основных навыков по трехмерному моделированию.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели;
  • оценивать реальность получения результата в обозримое время.

 

Личностные:

  • способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия – как высокой ценности в жизни;
  • способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

 

Метапредметные:

Познавательные:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению «3Д моделированию» с помощью "3D-ручки";
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  • способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на занятии;
  • задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера о деятельности с учетом разных мнений;
  • отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению;
  • участвовать в паре, группе, коллективе;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные:

  • вносить коррективы в действия и проявлять инициативу;
  • выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • способность к волевому усилию и преодолению препятствий;
  • организовать свое рабочее место под руководством педагога;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знать, как организовать свое рабочее место;
  • знать о трехмерном моделировании, его назначении и перспективах развития;
  • знать, как модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • знать, как оценивать реальность получения результата в обозримое время.
  • знать"3Д моделирование" с помощью "3D-ручки";
  • знать, как соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь обосновывать целесообразность моделей при создании проектов;
  • уметь ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • уметь объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • уметь создавать простые трехмерные модели.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • позитивное отношения, к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
  • работать в коллективе.
  • развивать свои творческие способности;
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • участвовать в диалоге на занятии;
  • отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению;
  • участвовать в паре, группе, коллективе;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • прилагать усилие и преодолевать препятствий;
  • адекватно воспринимать оценку педагога.

Материально-техническая база

Учебное помещение. Занятия проводятся в учебном кабинете соответствующему санитарно-гигиеническим нормам.

 

Материально-техническое обеспечение.

  • 3D-ручка.
  • Пластик PLA.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Ножницы.
  • Рабочая клеенка на стол.
  • Трафареты для практической работы.
  • Шкаф-стеллаж для хранения оборудования.
  • Ноутбук.
  • МФУ формата АЗ.

 

Информационное обеспечение:

Для лучшего освоения программы используются следующие информационные ресурсы: методические разработки, интернет источники, книги, журналы и т.д.

Видео

[ "" ]