Программа «Биологическое проектирование-2»

  • (1)

Данная программа является продолжением дополнительной общеразвивающей программы «Биологическое проектирование-1» и также имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства. Отличительной особенностью курса является знакомство с обитателями «Живого уголка», в процессе которого обучающиеся получают сведения о среде обитания, образе жизни, естественных врагах, особенностях питания его обитателей и секретах содержания животных в неволе, а также изготавливают волшебные книги и макеты.

Степень новизны программы заключается в освоении нетрадиционных для обучающихся дидактических приемов интегрированных занятий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на решение целостных задач по изучению биологии в целом.

Педагоги

Харитонова Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования детей первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебно-тематический план включает в себя следующие блоки:

1.Введение. Инструктажи по технике безопасности. Правила поведения обучающихся на занятиях. (2 часа)

2.Бурундук и белка (26 часов)

3.Морская свинка. (14 часов)

4.Дегу.(14 часов)

5.Шиншилла (14 часов)

6. Аттестация (2 часа)

И того: 72 часа.

 

Цели программы

Создание условий для формирования базовых компетенций в области естественнонаучной направленности посредством выполнения творческих проектов.

Задачи:

Личностные

1. воспитание умения работать коллективно, анализировать результаты

работы;

2. воспитание внимательности, целеустремлённости, ответственности, трудолюбие;

3. воспитание стремления к разумной организации своего времени.

Метапредметные

1. развитие познавательных интересов;

2. развитие логического мышления, творческого воображения;

3. формирование креативного и рефлексивного мышления;

4. приобретение обучающимися функционального навыка выполнения проекта, как универсального способа освоения действительности.

Образовательные

1. углубление и расширение имеющихся у обучающихся знаний в области биологии и знаний о природе;

2. приобретение субъективно новых знаний, основных этапов выполнения проекта;

3. совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;

4. активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

5. расширение кругозора учащихся, достижений отечественной и зарубежной науки.

Результат программы

Личностные

1. воспитание умения работать коллективно, анализировать результаты

работы;

2. развитие умения аккуратно, точно выполнять проект.

Метапредметные

1. использование биологических знаний для обоснования единства живой

природы;

2. развитие творческого воображения при выполнении проектов;

3. умение анализировать и оценивать выполненный проект.

Образовательные

1. понимание условий обитания животных, их особенностей кормления и проживания;

2. умение сравнивать биологические объекты;

3. понимание биологической терминологии и символики;

4. умение использовать биологические знания для создания проектов;

5. понимание сути явлений природы.

Особые условия проведения

Программа имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства. Занятия проходят в рамках реализации муниципального здания на бесплатной основе.

Материально-техническая база

Для реализации программы в ОУ имеется следующее материально-техническое обеспечение:

учебный кабинет, оборудованный ученическими столами и стульями;
маркерная доска;
компьютер (с подключением к сети Интернет);
столы для рисования песком;
современным телевизором для просмотра презентаций и видео материалов;
для общего пользования в ОУ имеются принтер, сканер и фотоаппарат.