Программа "Квадрокоптер«(стартовый уровень) «ТОЧКА РОСТА»

 

Данная программа реализуется в рамках проекта "Точка роста"

Программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, формирует базовые знания и навыки в области беспилотной авиации.

 

Стратегия инновационного развития Российской Федерации требует интенсивное развитие передовых наукоемких дисциплин, актуализирует вопросы по совершенствованию инженерно-технического образования и усилению в нем роли практической составляющей. Промышленно- экономическому росту страны во многом способствует авиационная деятельность, которая всегда находилась на передовой научно-технического прогресса. Исследованиям и достижениям в области авиационной науки и технологий отведена значительная роль в становлении инновационной экономики государства, поэтому немаловажным на сегодняшний день является решение вопроса по подготовке ученых и инженерных кадров, специализирующихся в области аэронавтики.

 

Отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – одно из наиболее перспективных и стремительно развивающихся направлений современной авиации. По мере развития технологий увеличивается степень функциональной насыщенности и повышается доступность БПЛА, благодаря чему происходит рост потенциала их использования в разных сферах экономики, в том числе в военном сегменте, индустрии развлечений, строительстве и сельском хозяйстве. Рост рынка беспилотной авиации формирует потребность в новой профессии – оператор беспилотных авиационных систем (БАС), что, в свою очередь, требует создания и развития системы обучения беспилотному пилотированию.

Педагоги

Гайдар Аркадий Михайлович

Высшая квалификационная категория.
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 29 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое (НГПИ, 1991).

Мои достижения:

Региональный проект «3D-моделирование в SketchUp» (2016 г) – Диплом I степени.

Региональный проект «Программирование мобильных приложений в среде MIT App Inventor» (2016 год) – Диплом I степени.

Областной конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» – Диплом I степени.

Районный этап областного фестиваля творчества коллективов образовательных организаций Здвинского района «Признание – 2016» в номинации «Объектив» (2016) – Диплом лауреата.

III областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание – 2016» в номинации «Объектив» (2016) – Диплом лауреата.

Региональный фестиваль «Школа.Творчество.Успех» (2019) – Диплом участника.

Благодарность за участие в работе секции «Возможности проектной и исследовательской деятельности в организации обучения информатике согласно требованиям ФГОС» в рамках региональной научно-практической конференции «Информатизация образовательного процесса в контексте требований ФГОС», 09.11.2014.

Благодарственное письмо за подготовку победителей регионального проекта «Шаг в будущее. Роботы в науке», 2015.

Благодарность за участие в организации IV Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», 2017.

Сертификаты за проведение урока в рамках Всероссийской образовательной акции "Час кода 2017".

Благодарность отдела молодежной политики Здвинского района за вклад в реализацию плана патриотической направленности, 2015.

Благодарность Главы Здвинского района, 2017.

Почетной грамотой образования, науки и инновационной политики, 2017.

 

Повышение квалификации:

"Азбука безопасной коммуникации в сетевых сообществах", 12 часов, 12.04.2017-18.04.2017, ГБУ ДПО "ОблЦИТ".

"Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС", 2 академ.часа, 2018, ООО "ИНФОУРОК".

"Основы программирования на СИ++". Октябрь 2017. ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".

"Основы кибербезопасности", 2018.

"Внеурочная деятельность", 2018.

"Инфографика для образовательной деятельности: онлайн-редактор GANVA", 2018.

"Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС", 2018.

"Преподаватель дополнительного образования«, 2019.

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», «Гибкие компетенции проектной деятельности», 20.06.2020.

 

Профессиональная переподготовка в ООО «Инфоурок» по программе «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации» с присвоением квалификации учитель информатики, 300 ч., Смоленск.

 

Расписание

Вторник

Группа 8 класс - 14:30

Четверг

Группа 7 класс - 14:30

Содержание программы

Учебно-тематический план

 

1. Вводная лекция. Инструктаж по технике безопасности. История БПЛА – 2 часа.

2. Основы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов – 2 часа.

3. Электроника – 2 часа.

4. Устройство и принцип работы мультикоптеров – 4 часа.

5. Кейс «Сборка БПЛА» – 4 часа.

6. Правовые основы. Правила безопасности и эксплуатации БПЛА – 1 час.

7. Полет на симуляторе – 4 часа.

8. Кейс «Визуальное пилотирование БПЛА» – 10 часов.

9. Проектная деятельность – 5 часов.

10. Заключительное занятие – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческого и научно-технического потенциала обучающихся, профессионального самоопределения, формирования устойчивого интереса к исследовательской, изобретательской и инженерно-конструкторской деятельности посредством освоения начальных знаний и навыков в области проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации БПЛА.

Личностные задачи:

- сформировать инженерную культуру;

- сформировать у обучающихся творческий подход к выполнению задания, устойчивую, положительную мотивацию к активной познавательной деятельности, потребность к саморазвитию, самообразованию и самореализации;

- сформировать у обучающихся интерес к познанию для развития творческого потенциала, индивидуальных способностей.

Метапредметные задачи:

- сформировать знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;

- сформировать навыки программирования, конструирования и прототипирования;

- сформировать навыки учебного труда, самоконтроля, самостоятельного добывания знаний;

- сформировать навыки проектной и исследовательской деятельности;

- сформировать умение оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности обучающимися, умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки.

Образовательные (предметные) задачи:

- сформировать представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;

- сформировать знание основ электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;

- сформировать базовые знания устройств и функционирования мультироторных систем;

- сформировать навык работы с электронными компонентами.

Результат программы

Личностные результаты:

- обучающиеся будут соблюдать инженерную культуру;

- обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества, будут активно вести познавательную деятельность, саморазвиваться, самообразовываться, научатся самореализоваться;

- будут положительно относиться к обучению, проявлять индивидуальные и творческие способности.

Метапредметные результаты:

- будут сформированы знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;

- обучающиеся будут уметь программировать, конструировать и прототипировать;

- обучающиеся будут уметь организовывать учебный труд, использовать приемы самоконтроля, самостоятельно добывать знания;

- обучающиеся будут уметь выполнять проекты и исследования;

- обучающиеся будут уметь оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, работать в сотрудничестве, обладать хорошими коммуникативными и презентационными умениями и навыками.

Образовательные (предметные) результаты:

- обучающиеся будут иметь представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;

- обучающиеся будут знать основы электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;

- обучающиеся будут знать устройство и функционирование мультироторных систем;

- обучающиеся будут уметь работать с электронными компонентами.

 

Особые условия проведения

Набор детей в группу осуществляется на добровольных началах, на общедоступной основе, без учёта степени подготовленности.

Материально-техническая база

• посадочные места по количеству обучающихся;

• рабочие место преподавателя;

• презентационное оборудование;

• персональные компьютеры с выходом в сеть Internet;

• наборы ручного инструмента, расходные материалы;

• необходимое лабораторное оборудование.

Стоимость

Обучение проходит на бесплатной основе.