Программа «Fitness-Class»

Сила, выносливость, гибкость плюс красота и здоровье – вот формула ритмической гимнастики.

 

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

 

Актуальность программы заключается в том, что движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития человека. Упражнения поддержат тело в хорошей рабочей форме: укрепят сердце, мышцы, лёгкие и другие внутренние системы. К тому же они помогут сохранить осанку, наполнят организм энергией и улучшат обмен веществ.

 

Программа состоит из двух взаимосвязанных компонентов: ритмических упражнений, выполняемых под определенную музыку, и танцевальных движений современных молодежных танцев: Ритмические упражнения – это темп, интенсивность движений, работа всех мышц и суставов. Они направлены на воспитание чувства ритма движений, способствуют развитию у них музыкальности и пластичной выразительности. Танцевальные движения – это определенные хореографические элементы различных танцев. Они способствуют эстетическому воспитанию детей, развивают у них культуру движений.

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что активные занятия ритмической гимнастикой помогают снять излишнюю раздражительность и психическую неуравновешенность подростков, а также создать благоприятные условия для развития двигательных способностей, укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма. Наибольшее внимание при занятиях преподаватель должен уделять тренировке скоростных и скоростно-силовых способностей, так как этот период наиболее благоприятный для развития быстроты.

 

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

 

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают спо­собность переживать содержание музыкального образа.

Педагоги

Кошелева Анна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год, занятия организуются 2 раза в неделю.

Первый год обучения – 144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа),

 

Теория – 12 ч.:

 

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) – 1 ч.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) – 4 ч.
Раздел 3. Общая физическая подготовка – 2 ч.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка – 2 ч.
Раздел 5. Дыхательные упражнения – 2 ч.
Итоговое занятие – 1 ч.

 

Практика – 132 ч.:

 


Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) – 1 ч.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) – 2 ч.
Раздел 3. Общая физическая подготовка – 38 ч.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка – 34 ч.
Раздел 5. Дыхательные упражнения –56 ч.
Итоговое занятие – 1 ч.

Цели программы

Цель:

устранить недостатки телосложения, осанки, повысить функциональные

возможности организма, улучшить способности к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

 

Задачи:

1) достижение и поддержание оптимального функционального развития

занимающихся;

2) использование средств из области искусства в модифицированной форме, позволяющие решать задачи физического воспитания;

3) воспитывать танцевальность, грациозность.

4) способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Результат программы

  •   Умение определять, на развитие какой мышечной группы направлено то или иное упражнение.
  •   Знакомство с различными видами упражнений силового характера для развития и тренировки основных мышечных групп с учетом типа телосло­жения
  •   согласо­ванность в работе рук и ног, умение выполнять движения под музыку
  •   знание базовых шагов и базовых движений (в том числе и руками).
  •   Развитие физических качеств: гибкости, силы, ловкости и эмоциональное воздействие, способствующее продуктивности человека в любой сфере деятельности.

 

Должны знать:

о современных системах соревнований по РГ; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений РГ; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.


Должны уметь:

постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить соревнования по РГ, выступать в показательных выступлениях.

 

 

 

Материально-техническая база

  • - учебный кабинет, актовый зал;
  • - магнитофон;
  • - компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
  • - фонотека; диски DVD, диски DVD – караоке
  • - детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
  • - наглядные демонстрационные пособия;
  • - коврики для выполнения упражнений;
  • - мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.