Программа «Пространственное моделирование»

Сегодня высшие и средние специальные учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерной техники при обучении студентов. Уже в рамках вуза студенты осваивают самые перспективные технологии проектирования, приобретают навыки работы с компьютером и системами машинной графики.

Учащиеся, освоившие программу «Пространственное моделирование», будут подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере.

Данная образовательная программа даёт возможность формировать у учащихся целый ряд обобщённых аналитико-синтетических мышлений (анализ, синтез, выделение, соотнесение, конкретизация, параметризация и пр.), навыков учебной работы, необходимых для овладения рациональными приёмами графической грамотности, воспитание качеств будущих инженерных работников, обладающих техническим творческим мышлением.

Педагоги

Квиринг Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории, образование-высшее, педагогический стаж 25 лет.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Интерфейс «Компас» 2D - 20 часов
Построение чертежа «Корпус» в 2D - 8 часов
Построение чертежа «Шаблон» в 2D- 4 часа
Построение чертежа «Ось» в 2D-4 часа
Создание спецификации в 2D (на примере сборки "Блок направляющий")-20 часов
Создание чертежа детали из спецификации в 2D (на примере детали "Кронштейн")-4 часа
Общие сведения о трёхмерном моделировании-12 часов
Создание детали в 3D (на примере детали "Вилка«)-16 часов
Создание рабочего чертежа детали из 3D (на примере детали «Вилка») -8 часов
Создание сборочного изделия в 3D (на примере сборки "Блок направляющий")-20 часов
Создание чертежа сборочного изделия из 3D (на примере сборки "Блок направляющий")-12 часов
Создание документа спецификаций сборочного изделия в 3D (на примере сборки "Блок направляющий")-8 часов
Итоговые занятия-8 часов

Цели программы

Приобретение учащимися основных компетенций графической грамотности и формирование технического творческого мышления посредством изучения программы "Компас 3D".

Задачи:

Личностные:

  • обучать правилам поведения в компьютерном кабинете и этическим нормам работы с информацией коллективного пользования и личной информацией учащегося.
  • формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  • научить выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
  • формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Метапредметные:

  • развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
  • создавать условия для профориентации учащихся;
  • дать представление о работе и возможностях программы "Компас 3D";
  • формировать информационную культуру.

Предметные:

  • научить работать с интерфейсом программы "Компас 3D";
  • научить выполнять чертежи в 2D и 3D;
  • формировать основы графической грамоты и навыки графической деятельности при помощи программы "Компас";
  • осуществлять связь обучения с техникой, производством, технологией;
  • познакомить учащихся с устройством деталей машин и механизмов;
  • подготовить учащихся к конструкторско-технологической и технической творческой деятельности, различным видам моделирования;
  • развивать пространственные представления учащихся, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки.

Результат программы

В результате освоения программного материала учащиеся будут знать:

  • правила оформления чертежа ручным и машинным способом.
  • последовательность выполнения чертежа средствами компьютерной графики;
  • принцип создания рабочего чертежа по модели в среде КОМПАС;
  • принцип создания модели по рабочему чертежу в среде КОМПАС;
  • основы редактирования моделей;
  • принципы параметризации в эскизах.

уметь:

  • читать, выполнять и анализировать проекционные изображения.
  • выполнять геометрические построения ручным и машинным способами;
  • создавать параметрические эскизы операций, содержащие информацию о связях между объектами и о наложенных на объекты ограничениях. в среде КОМПАС;
  • выполнять рабочий чертеж детали, используя виды, разрезы, сечения по трёхмерной твёрдотельной модели в среде КОМПАС;
  • оформлять чертеж в соответствии с требованиями ГОСТов, ЕСКД и требованиями к чертежам, выполненным на компьютере.

 

Личностные:

  • научатся правилам поведения в компьютерном классе и этическим нормам работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
  • сформируются умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • научатся выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
  • сформируется устойчивая учебно-познавательной мотивация учения.

Метапредметные:

  • разовьется познавательный интерес к информационным технологиям;
  • познакомятся с новыми профессиями;
  • познакомятся со способами работы и возможностями программы "Компас 3D";
  • сформируется информационная культура.

Предметные:

  • научатся работать с интерфейсом программы "Компас 3D";
  • научатся выполнять чертежи в 2D и 3D;
  • сформируются основы графической грамоты и навыки графической деятельности при помощи "Компас";
  • познакомятся с устройством деталей машин и механизмов;
  • получат навыки к конструкторско-технологической и технической творческой деятельности, различным видам моделирования;
  • разовьются пространственные представления, наблюдательность, глазомер, измерительные

Особые условия проведения

без ограничений

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходим кабинет, оснащенный компьютерным оборудованием.

  • компьютеры для каждого учащегося;
  • канцелярские предметы (линейка, карандаш, ластик, листы для черчения);
  • раздаточный материал;
  • сетевое подключение интернета к каждому компьютеру или Vi-Fi;
  • комплекс компьютерного программного обеспечения "Компас";
  • антивирусные программы.

Информационное обеспечение

Программа "Компас3D.17V"