Программа «Задорные каблучки»

Одной из важнейших задач образовательного процесса является художественно-эстетическое развитие учащихся. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями и историей танца, прослушивание музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные мысли и чувства человека. Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая задачи, которые ставит перед ним педагог. Ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

 

Одним из предметов, направленных на решения этой задачи, является обучение детей танцевально-ритмическим движениям. Занятия танцами обеспечивает активный отдых детей во внеурочное время, а также удовлетворяет естественную потребность в движении.

 

Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках, проведение которых вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

 

Движение в ритме, в темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем. Появляется так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Педагоги

Кошелева Анна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа (по 2 часа 2 раза в неделю).

 

Теория – 46 ч.:

 

1. Вводное занятие – 1 ч.
2. Позиции рук и ног – 3 ч.
3. Разучивание танцевальных шагов и прыжков – 2 ч.
4. Танец «Маме» – 6 ч.
5. Полька – 2 ч.
6. Русский народный танец – 8 ч.
7. Танец «Солнышко» – 4 ч.
8. Танец «Музыкальный» – 4 ч.
9. Вальс – 4 ч.
10. Танец с шарами – 6 ч.
11. Танец с цветами – 6 ч.

 

Практика – 98 ч.:

 


1. Вводное занятие – 1 ч.
2. Позиции рук и ног – 9 ч.
3. Разучивание танцевальных шагов и прыжков – 4 ч.
4. Танец «Маме» – 14 ч.
5. Танец «Стирка» - 2 ч. 
6. Полька – 10 ч.
7. Русский народный танец – 16 ч.
8. Танец «Солнышко» – 8 ч.
9. Танец «Музыкальный» – 8 ч.
10. Вальс – 6 ч.
11. Танец с шарами – 8 ч.
12. Танец с цветами – 8 ч.
13. Выступление - 4 ч.

Цели программы

Цель программы:

Научить передавать характер музыки через пластику движений.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Формирование необходимых двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать ритм;
  • Обучение определённым приёмам, связкам движений в танцах;
  • Ознакомление учащихся с популярными современными и народными танцами;

Развивающие:

  • Развитие чувства ритма, мелодического и гармонического слуха, эмоциональности и образности восприятия музыки;
  • Развитие самоконтроля, коммуникабельности.

Воспитательные:

  • Воспитание целеустремлённой и конкурентно способной личности;

    Воспитание культуры поведения и общения.

Результат программы

В результате освоения программы дети должны

 

Знать:

· названия классических движений;

· первичные сведения об искусстве хореографии.

· позиции рук и ног

· значение слов «легато», «стокатто», ритм, акцент, темп.

 

Уметь:

· воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

· соединять отдельные движения в хореографической композиции;

· исполнять движения классического характера

· грамотно исполнять движения хореографических постановок;

· определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

· самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

 

Имеют возможность:

овладеть коммуникативным навыком,
осознать свою значительность в коллективе.

Материально-техническая база

1.Светлый, просторный класс

2. Спортивная форма и обувь


3. Музыкальный центр

4. Компьютер

5. Диски с записями танцевальных движений

6. Музыкальные диски

Видео

[ "" ]