Программа по настольному теннису

Программа составлена с использованием результатов научных исследований в области теории и методики по настольному теннису и результатов обобщения многолетнего опыта педагогов. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

 

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис – определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно–материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого педагога.

 

К тренировочному процессу допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно- спортивной деятельности. Количество обучающихся в группах не должно превышать 15–20 человек. Продолжительность занятий для обучающихся 8–17 лет – 2 академических часа.

Педагоги

Досжанов Ануар Нурланович - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории. 

 

Уровень образования: высшее, "Новосибирский государственный педагогический университет" учитель физической культуры.

 

Стаж педагогической работы: 7 лет.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

 

  1. Теоретические знания – 4 часа.
  2. Общефизическая подготовка – 26 часов.
  3. Специальная физическая подготовка – 14 часов.
  4. Техническая подготовка – 13 часов.
  5. Тактическая подготовка – 6 часов.
  6. Интегральная (игровая) подготовка – 5 часов.
  7. Итоговые занятия – 4 часа.


Всего 72 часа в учебном году.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – формирование у обучающихся устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ настольного тенниса.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом;
  • воспитание игрового мышления, настойчивости, трудолюбия;
  • проявление волевых и нравственных качеств;
  • развитие личностных качеств;
  • приобретать необходимый минимум знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Метапредметные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • использовать рациональные способы выполнения того или иного задания, добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к новым знаниям и умениям;
  • расширять самостоятельные формы занятий физической культурой;
  • уметь выделять главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения;
  • владеть способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;
  • выполнять упражнения и применять технико–тактические приемы в различных условиях и ситуациях;
  • владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях;
  • уметь вести познавательную деятельность в группе.

Образовательные (предметные):

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • поддерживать устойчивый интерес к занятиям;
  • расширять необходимые знания в области физической культуры и спорта;
  • повышать жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • овладевать основами игры в настольный теннис;
  • углублять знания, умения и навыки, необходимые для участия в соревнованиях по настольному теннису.

Результат программы

Предметные – воспитанник научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • использовать спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в настольный теннис в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Метапредметные результаты:

  • овладеет широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно–оздоровительной и физкультурно–оздоровительной деятельности;
  • овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в тренировочной деятельности.

 

Личностные результаты:

  • овладеет навыками выполнения разнообразных физических упражнений, навыков, а также будет применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • научится максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической подготовке.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки о состоянии здоровья!

Материально-техническая база

  1. Теннисные столы – 2 шт.
  2. Теннисные ракетки – 6 шт.
  3. Теннисные шары – 30 шт.