Программа «Азбука дорожного движения»

  • (1)

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

 

Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

 

 Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах.

 

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т.е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.

 

Новизна программы:

Через наше село пролегает железная дорога. Каждому, особенно детям, необходимо знать простые правила поведения на железной дороге. И поэтому в содержании программы работа над этой темой имеет немаловажную роль воспитании детей. Обучение детей правилам безопасного поведения на РЖД позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие.

Педагоги

Мурсалимова Аклимя Нуртдиновна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы: 13 лет

Расписание

Среда: 10.30 ч. - 12.30 ч.

Суббота: 11.00 ч. - 13.00 ч.

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения.

На освоение программы отводится 144ч (2 раза в неделю по 2 часа);

Продолжительность учебного года – 36 недель.

 

Теория – 44 ч.:

Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 2 ч.
Тема № 2. История возникновения правил дорожного движения – 2 ч.
Тема № 3 Современный транспорт и дорога – зона повышенной опасности – 2 ч.
Тема № 4 Правила дорожного движения – 12 ч.
Тема № 5 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения – 4 ч.
Тема № 6 Железная дорога – 6 ч.
Тема № 7 Правила езды на велосипеде – 6 ч.
Тема № 8 Основы оказания первой ме дицинской доврачебной помощи – 4 ч.
Тема № 9 Подготовка, проведение, участие в конкурсах – 4 ч.
Тема № 10 Итоговое занятие – 2 ч.

Практика – 140 ч.:

Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 4 ч.
Тема № 2. История возникновения правил дорожного движения – 4 ч.
Тема № 3 Современный транспорт и дорога – зона повышенной опасности – 4 ч.
Тема № 4 Правила дорожного движения – 9 ч.
Тема № 5 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения – 16 ч.
Тема № 6 Железная дорога – 6 ч.
Тема № 7 Правила езды на велосипеде – 34 ч.
Тема № 8 Основы оказания первой ме дицинской доврачебной помощи – 8 ч.
Тема № 9 Подготовка, проведение, участие в конкурсах – 12 ч.
Тема № 10 Итоговое занятие – 4 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

 

Задачи программы:

 

Личностные

-воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формироватьумения адекватно воспринимать требования учителя;

 

Предметные

-формировать у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

-формировать устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- закрепить умения вождения велосипеда по правилам на специально отведенной площадке.

- обучить основным правилам дорожного движения;

- знакомить с дорожными знаками.

 

Метапредметные

- развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности,

- физическое совершенствование подростков (координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями, развитие силы и выносливости).

 

 

 

 

 

 

Результат программы

Личностные

- будут стремиться воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

-будут знать культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

-будут сформированы навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-будут сформированы умения адекватно воспринимать требования учителя;

 

Предметные

-будут сформированы у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

-будут знать правила дорожного движения;

-будут знать оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- будут уметь вождения велосипеда по правилам на специально отведенной площадке.

- будут знать основные правила дорожного движения;

- будут знать дорожные знаки.

 

Метапредметные

- будет сформирована устойчивая потребность к самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

-будут сформированы у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- будет сформировано физическое совершенствование подростков (координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями, развитие силы и выносливости).

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:

· критическое мышление – потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений;

· креативность – потребность, способность и готовность к созданию нового;

· коммуникация – потребность, способность и готовность к общению;

· коллаборация- потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности;

· самопрезетация- потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.

Материально-техническая база

Для организации в образовательном учреждении профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий: развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований по формированию у школьников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:

· наличие оборудования (макет улицы с транспортными средствами, желательно участок;

· уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

· комплект дорожных знаков для пешеходов;

· атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка «зебра», светофор;

· наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты);

· детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.);

· дидактические и настольно-печатные игры;

· атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.;

· набор слайдов, видеокассеты с видеороликами и мультфильмами, диски по дорожной тематике и другие наглядные средства обучения;

 

Оборудование:

Столы, стулья, шкафы для хранения материалов, демонстрационные стеллажи.

Учебные пособия;

Основным методическим пособием является образовательная программа. Рекомендуемые задания, темы в программе соответствуют возрастным особенностям учащихся. Дополнения, изменения вносятся с учетом условий и возможностей, наличия рабочего материала.

 

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

-плакаты по ПДД;

-препятствия из автогородка.