"Свирель - Вокальная логопедия"

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар,

она приобретается благодаря совместным усилиям родителей,

педагогов и многих других людей,

в окружении которых ребёнок растёт и развивается.

 

Трудно переоценить значение правильной и чистой речи для современного человека. Любые недостатки речи нарушают процесс развития ребенка в целом, ограничивают его общение со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его эмоциональной сферы, затрудняют освоение школьной программы.

 

Речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой, поэтому элементы вокала в логопедии, как вспомогательное средство, применяются в коррекции речевых нарушений. Синтез вокала и логопедии имеет особую актуальность в настоящее время, когда во всех педагогических направлениях происходит взаимопроникновение и взаимообогащение между образовательными технологиями и методами.

 

Наши вокально-логопедические занятия организованы с учётом речевых возможностей детей с нарушением звукопроизношения.

 

 

Педагоги

Соколова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 27 лет.

Уровень образования: высшее, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, квалификация "Дирижер академического хора". Новосибирский государственный педагогический университет, квалификация "Учитель-логопед"

 Повышение квалификации:

НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ» (108 ч.), март 2017 г. 

Содержание программы

В течение обучения учащиеся овладевают правильным звукопроизношением, приобретают достаточный словарный запас, овладевают основными речевыми и певческими навыками: певческой установкой, дыханием, звукообразованием, звуковедением и чистотой интонации.

1. Правила гигиены голоса.

2. Артикуляционные уклады

3. Вокально-исполнительские навыки.

4. "Дикция на кончиках пальцев".

5. Средства интонационной выразительности.

 

72 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 1 часу. Допускается сочетание различных форм занятий: очные занятия, очно-заочные (с домашним разучиванием речевого материала), а также дистанционные занятия (выполнение практических заданий по темам учебного плана).

Цели программы

Создание условий для успешной учебной деятельности, развитие и совершенствование устной речи посредством певческой деятельности. Создание условий для формирования активной жизненной позиции и положительной Я-концепции.

 

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

 

Предметные:

  • развитие звуковой стороны речи;
  • освоение речевых и вокально-хоровых навыков: певческая установка, дыхание, звукообразование, звуковедение, чистота интонирования при исполнении песенного репертуара;
  • развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

 

Личностные:

  •  формирование коммуникативных умений и навыков;
  •  осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • формирование мотивации стремления к успеху;
  • формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Метапредметные:

  • формирование навыка учебной и познавательной деятельности;
  • формирование сознательной дисциплины, коллективной и групповой работе, внимания, усидчивости, самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации;
  • формирование эстетического вкуса у учащихся, приобщение к художественной культуре и искусству;
  • формирование умения анализировать свою деятельность и оценивать свои возможности.

Результат программы

 предметные:

  • приобретут основные речевые и вокально-хоровые навыки: речевое и певческое дыхание, звукообразование, звуковедение, артикуляция и дикция, чистота интонирования при исполнении песенного репертуара;
  • будут владеть просодическими компонентами речи;
  • будут осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.

 

Личностные результаты:

  • овладение детьми связной, грамматически правильной речью;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • овладение коммуникативными навыками;
  • формирование самостоятельности и инициативы.

 

Метапредметные результаты:

  • формирование умения анализировать свою деятельность и оценивать свои возможности;
  • формирование навыка учебной и познавательной деятельности;
  • формирование способности к коллективной работе.

 

 

Особые условия проведения

Принимаются дети с нарушением речи.

Материально-техническая база

Оборудование:

Просторный зал, стулья, фортепиано, музыкальная аппаратура, электронные носители (мр3, СD), нотный материал, дидактический материал.

 

Учебное помещение:

ул. Курчатова, д. 13/1, МБОУ СОШ № 151