Программа «3D моделирование и виртуальная реальность»

О виртуальной реальности говорят очень многие.

 

По разным оценкам, в течение следующих 5 лет рынок VR/AR вырастет в десятки раз.

 

Кто-то предсказывает максимальный рост использования устройств в 2022–2023, кто-то прогнозирует активное проникновение технологий уже в 2020–2021.

 

Виртуальная реальность используется в самых разных сферах.

 

С помощью VR-устройств врачи тренируются проводить операции, лётчики учатся управлять самолётом.

 

Существует специальный термин «серьёзные игры».

 

Под ними подразумевают симуляции, которые нужны, например, специалистам МЧС.

 

Действительно, чрезвычайные ситуации значительно проще смоделировать и проиграть в виртуальном мире, чем на самом деле устраивать пожар.

 

Виртуальная модель МКС используется для моделирования выходов в открытый космос: космонавты лучше понимают оптимальные маршруты движения.

 

Это частично заменяет отработку манипуляций в знаменитом бассейне Центра подготовки космонавтов (ЦПК).


Подобных примеров использования VR множество: они доказывают, что виртуальная реальность сегодня – это не только компьютерные игры.


В рамках программы вам предлагается протестировать и изучить принципы работы современных VR-устройств, а затем приступить к созданию своего собственного.

Педагоги

Прохоренко Владимир Сергеевич, педагог дополнительного образования, учитель физики, математики и информатики высшей квалификационной категории.

 

Образование: высшее педагогическое образование, 2005 год, Новосибирский государственный педагогический университет, физический факультет.

 

Достижения педагога:

Победитель областного конкурса на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую шахматы в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области в 2017-2018 учебном году.

 

4 место в первых областных соревнованиях по шахматам среди педагогов «Шаг вперёд» в рамках проекта «Шахматы в школе», г. Новосибирск, март 2018 г.

 

Курсы повышения квалификации:

"Реализация шахматного образования в современной школе" (3 модуль), 18 часов, г. Новосибирск, март 2018 г.

"Реализация шахматного образования в современной школе", 12 часов, г. Новосибирск, ноябрь 2017 г.

"Обучение школьников игре в шахматы", 18 часов, г. Новосибирск, август 2017 г.

Расписание

Группа №1 - вторник с 15:00 часов.

Группа №2 - вторник с 15:50 часов.

Содержание программы

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство


В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу – конструируют собственное VR-устройство.


Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для
"обмана" мозга и погружения в другой мир.


Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное
устройство.


Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения


После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной.

Создают собственное AR-приложение (augmented reality – дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.


Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды.

Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника – 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами.

Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

 

Задачи

Знать

ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
особенности разработки графических интерфейсов.

уметь

настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
уметь пользоваться различными методами генерации идей;
выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта.
представлять свой проект.
владеть:
основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
базовыми навыками трёхмерного моделирования;
базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • особенности разработки графических интерфейсов.


уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;
  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта.
  • представлять свой проект.
    владеть:
  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;
  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Кабинет 11 "Точка роста"

Виртуальный шлем

Программное обеспечение

Стоимость

Занятия бесплатные.

Видео

[ "" ]