Программа по эстрадному танцу «NEW ERA».

Эстрадный танец – одно из ярких новых направлений хореографии, которое переживает в наше время свой период становления и развития. Это танцевальное течение, которое объединило в себе  самые различные стили. Здесь присутствуют: элементы классического танца, различные виды современной хореографии (хип – хопа), акробатические элементы.

 

Эстрадный танец способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу и выносливость, ловкость и смелость, координацию и моторную память.

 

Программа разработана с учетом здоровьесберегающих факторов физических, психологических и возрастных особенностей детей. Образовательный процесс ориентирован на личность ребенка, его индивидуальные склонности, способности и особенности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества, взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого обучающегося.

 

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребёнка, развивается его творческая фантазия и творческие способности.

 

 

Педагоги

Николаенко Зарина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Общий стаж работы: 20 лет.

Образование: высшее профессиональное.

2006г. Бийский педагогический государственный  университет имени В. М. Шукшина - квалификация: учитель немецкого и английского языков. 

2013г. Алтайская государственная академия культуры и искусств - квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива. 

Расписание

Занятия ведутся с сентября по май.

 

1 год обучения (дошкольники) – 2 раза в неделю по 1 часу.

1 год обучения (школьники) – 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

 

Содержание программы

Срок реализации программы 2 года.

1-й год обучения, для дошкольников (2 часа в неделю) – 72 часа;

1-й год обучения, для школьников (4 часа в неделю) – 144 часа в год;

2-й год обучения (6 часов в неделю) – 216 часов в год.

 

Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному, что предполагает постепенное:

  • увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
  • усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;
  • усложнение творческих заданий.

 

На первом году обучения повышенное внимание уделяется тренировочным гимнастическим упражнениям. Идет формирование начальных навыков, обучение элементарным движениям и шагам. Развитие элементарных слуховых, ритмических представлений.

 

Учебный план 1 года обучения (дошкольники) включает:

общую физическую подготовку, адаптацию детей в коллективе, развитие двигательных навыков.

  • ОФП - (5 час.);
  • упражнение на координацию - (5 часов);
  • игроритмика - (10 часов);
  • игрогимнастика - (6 часов);
  • танцевально-ритмическая гимнастика-  (9 часов);
  • музыкально-подвижные игры - (12 часов);
  • прослушивание музыкального материала - (5 часов);
  • композиция и постановка танца-  (20 часов).

 

Учебный план 1 года обучения(школьники).

  • Ритмика (ритмические упражнения и игры), элементы музыкальной грамоты - (20 часов).
  • Упражнения на ориентировку в пространстве, на развитие ловкости и координации - (12 часов).
  • Партерная гимнастика и стрейчинг (растяжка), включает комплекс упражнений, позволяющий повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц - (22 часа).
  • Танцевальная игра – направлена на развитие пантомимики, выразительности поз, жестов, фантазии, образного мышления, творческих способностей детей - (15 часов).
  • Композиция и постановка танца – включает освоение базовых элементов эстрадного танца, так называемой танцевальной азбуки: позиции рук, ног, простейших движений, танцевальных связок и комбинаций - (45 часов).
  • Концертная деятельность - (15 часов).
  • Основные стили и жанры эстрадного танца: история возникновения, теоретические основы техники исполнения -(15 часов).

 

Учебный план 2 года обучения.

2 год обучения – это поддержание интереса к танцевальным занятиям и максимальное развитие природных данных. Это основной этап накопления знаний, и освоение танцевальных навыков.

Основные разделы образовательной программы:

  • Ритмические упражнения, элементы музыкальной грамоты - (20 часов).
  • Стрейчинг (растяжка), акробатика (15 часов).
  • Упражнения на ориентировку в пространстве - (10 часов).
  • Партерная гимнастика (20 часов).
  • Танцевальная игра - (20 часов).
  • Основные стили и жанры эстрадного танца: история возникновения, теоретические основы техники исполнения - (15 часов).
  • Композиция и постановка танца в стиле: Hip – Hop, Waacking, «Vogue» - (48 часов).
  • Танец (репетиционно – постановочная работа) - (48 часов).
  • Концертная деятельность, участие в фестивальных программах и конкурсах - (20 часов).

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами современной эстрадной хореографии.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • знакомство со стилями современного танца, их характерными особенностями и выразительными средствами;
  • освоение детьми основных направлений и музыкально-ритмических особенностей стиля хип-хоп и приобретение базовых знаний, качеств, навыков исполнения танцевальных элементов;
  • формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);
  • формирование умения эмоционального выражения и импровизационных навыков;
  • изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшения физических данных, формирование осанки).

 

Развивающие:

  • развитие опорно-двигательного аппарата; развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей, ручной умелости и мелкой моторики;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, творческих и созидательных способностей, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развитие (формирование) навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, самостоятельного выражения движений под музыку.

 

Воспитательные:

  • воспитание интереса к танцевальному искусству;
  • формирование умения вести себя в группе во время движения, танцев, игр;
  • формирование культуры группового общения с детьми и взрослыми;
  • развитие лидерских качеств, чувства товарищества, личной ответственности, доброжелательности, взаимопомощи и трудолюбия;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

 

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения стиля хип-хоп, его направлений;
  • базовые движения и терминологию современных стилей эстрадного танца, технику и манеру исполнения движений;
  • музыкально-ритмические и композиционные особенности стиля.

 

Обучающие будут уметь:

  • понимать возможности стилей, передавать чувства и мысли танца;
  • воспринимать и понимать музыку различных стилей и направлений;
  • импровизировать, используя базовые движения;
  • средствами пластики изображать придуманный образ;
  • контролировать и координировать свое тело;
  • работать в коллективе;
  • свободно двигаться под музыку различного характера.

 

Метапредметные результаты:

В процессе занятий получит развитие логическая, музыкальная и мышечная память.

 

Сформируются личностные качества:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности танцевальной деятельности;
  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в танцевальной жизни учреждения, города и др.;
  • понимание значения танца и музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
  • проявление творческой инициативы в коллективной творческой деятельности настойчивости и самоотдачи, коллективной и личной ответственности за поручение дело;
  • умение критически анализировать собственную деятельность;
  • развитие интереса не только к творческой деятельности в коллективе, но и к творчеству других исполнителей;
  • развитие коммуникативных  и социальных компетенций.

Особые условия проведения

Необходима медицинская справка – допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение - хореографический зал, соответствующий санитарным и техническим требованиям.

Оборудован зеркалами, балетными станками.

 

Материально - техническое обеспечение:

  • имеется демонстрационный и наглядный материал, видеотека;
  • музыкальный центр, видео аппаратура, фонотека.

Информационное обеспечение

Видеозаписи выступлений крупнейших отечественных и зарубежных танцевальных коллективов: просмотр учебного пособия на DVD.