Программа Модуль «Основы робототехники»

В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.

 Для ребят, успешно прошедших обучение по данной программе, следующим шагом может стать переход на новый образовательный уровень изучения робототехники – работа с конструкторами серии Lego Mindstorms Education EV3.

Педагоги

Оксана Александровна Петроченко

Педагог высшей квалификационной категории. Учитель информатики.

Руководитель активно сотрудничает с российским кружковым движением академии РОББО. Благодаря этому взаимодействию в июне 7 детей получили возможность бесплатно посетить он-лайн занятие по 3D моделированию. Мы получили эмоцианальные позитивные отзывы не только от детей, но и от родителей. Академия действует под эгидой НТИ.

Национальная технологическая инициатива существенным образом отличается от других российских национальных проектов своими принципами, поэтому знакомство с ними играет важную роль в понимании всей программы, которая объединяет людей, а не организации.

НТИ – это Практика будущего. "Практика будущего – это объединение ведущих носителей прорывных технологий со школьниками или студентами для замысливания и воплощения в реальности нового уклада жизни людей, основанного на прорывных технологических решениях".

Достижения детей:

Касько Дмитрий Александрович стал лауреатом Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТИ-2020"

Максимов Данила Алексеевич, Матюшев Матвей Андреевич, Смирнов Артем Юрьевич – участники Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТИ-2020"

Максимов Данила Алексеевич – участник Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений РОБОтяга.

Содержание программы

Содержание модуля

 Вводное занятие

 

 Раздел 1. Введение в робототехнику

Тема 1. История развития робототехники

Тема 2. Устройство персонального компьютера

Тема 3. Алгоритм программирования

 

 Раздел 2. Конструктор Lego Wedo

Тема 1. Набор конструктора Lego Wedo

Тема 2. Составные части конструктора Lego Wedo

 

 Раздел 3. Программное обеспечение Lego Wedo

Тема 1. Программное обеспечение Lego Wedo

1.1. Блоки программы Lego Wedo.

1.2. Блоки программы Lego Wedo

1.3. Разработка и запуск простейшей модели Lego Wedo

 

 Раздел 4. Детали Lego Wedo и механизмы

Тема 1. Мотор, датчики расстояния и наклона

Тема 2. Зубчатые колеса, повышающая и понижающая передачи

2.1. Зубчатые колеса (зубчатая передача). 

2.2. Модель прямой зубчатой передачи. 

2.3. Модель с коронным зубчатым колесом.  

2.4. Модель с понижающим и с повышающим коронным зубчатым колесом.  

Тема 3. Ременная передача

Тема 4. Червячная передача

Тема 5. Кулачковая и рычажная передачи

 

  Раздел 5. Сборка моделей Lego Wedo

Тема 1. Сборка и программирование модели "Обезьянка барабанщица" (или "Голодный аллигатор")

1.1. Сборка модели «Обезьянка барабанщица» ("Голодный аллигатор") 

1.2. Программирование модели «Обезьянка барабанщица» ("Голодный аллигатор")

Тема 2. Сборка и программирование модели «Танцующие птицы» (или "Рычащий лев")

2.1. Сборка модели «Танцующие птицы» ("Рычащий лев"). 

2.2. Программирование модели «Танцующие птицы» ("Рычащий лев").  

Итоговое занятие

Практика: Подведение итогов реализации модуля. Анализ творческих проектов обучающихся. Награждение обучающихся.

Цели программы

Цель модуля

Развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству посредством Lego-конструирования.

Задачи:

1. Обучающие

 · сформировать представление о применении роботов в современном мире: от детских игрушек до научно-технических разработок;

 · сформировать представление об истории развития робототехники;

· научить создавать модели из конструктора Lego;

 · научить составлять алгоритм;

 · научить составлять элементарную программу для работы модели;

 · научить поиску нестандартных решений при разработке модели.

 2. Развивающие

· способствовать формированию интереса к техническому творчеству;

· способствовать развитию творческого, логического мышления;

 · способствовать развитию мелкой моторики рук;

 · способствовать развитию изобретательности, творческой инициативы;

 · способствовать развитию стремления к достижению цели;

· способствовать развитию умения анализировать результаты работы.

 3. Воспитательные

· способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

 · способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего руда и труда окружающих;

 · способствовать воспитанию трудолюбия и волевых качеств: терпению, ответственности и усидчивости.

Результат программы

Ожидаемые результаты

 

Будут знать: 

–  устройства персонального компьютера; правил техники безопасности и гигиены при работе на ПК; типов роботов; основных деталей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686); назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка Lego Wedo версии 1.2.3; порядка составления элементарной программы Lego Wedo; правил сборки и программирования моделей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego "Физика и технология«;

Уметь:

–  собирать модели из конструктора Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686); работать на персональном компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo, Lego Wedo 2.0.;

 

 

Личностные

– чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

– чувство коллективизма и взаимопомощи;

- трудолюбие и волевые качества: терпение, ответственность, усидчивость.

 

Метапредметные

– развитие интереса к техническому творчеству; творческого, логического мышления; мелкой моторики; изобретательности, творческой инициативы; стремления к достижению цели;

– умение анализировать результаты своей работы, работать в группах.

 

 

Особые условия проведения

Условия реализации программы

 

Условия набора детей: принимаются все желающие заниматься Lego конструированием и программированием Lego-моделей.

Условия формирования групп – разновозрастные.

Наполняемость учебной группы: не более 12 человек.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

Компьютерный класс с доступом в сеть Интернет:

- компьютерные столы – 6 шт.;

- компьютеры – 6 шт.;

- ноутбуки с программным обеспечением для работы с конструктором Lego Wedo 1.0., Lego Wedo 2.0., поддерживающие Bluetooth – 6 шт.

- принтер – 1 шт.;

- интерактивная доска – 1 шт.;

- наборы конструкторов: Lego Wedo 1.0. – 8 шт.; Lego Wedo 2.0. – 8 шт.;

 Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686) – 8 шт.; ресурсный набор Lego Wedo 9585 (8+) – 12 шт.;

- операционная система Windows 7 с установленным пакетом обновлений не ниже Service Pack 1 (поддерживаются 32/64-битные системы) или Windows 10 (версия 10.0.10586.420 или более новая);

- прикладное программное обеспечение Lego Wedo, Lego Wedo 2.0.