Программа «Промышленный дизайн»

Программа «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

 

Учебный курс «Промышленный дизайн» ориентируется на приобретение обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

Педагоги

Борсюк Елена Владимировна - учитель технологии высшей квалификационной категории.

 

Образование:

 

2003 г. Новосибирский государственный педагогический университет "Профессиональное обучение (Экономика и управление)", педагог профессионального обучения.

2000 г. Новосибирский государственный профессионально-педагогический колледж "Учитель труда и черчения".

 

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2017 г. Московский центр дистанционного образования общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр, «Инновационные методики преподавания предмета „Технология“ как основа реализации ФГОС», 108 часов;
  • 2019 г. ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» курс «Методические аспекты планирования образовательного процесса в деятельности учителя технологии», 72 часа;
  • 2020 г. Фонд новых форм развития образования курс "Гибкие компетенции проектной деятельности".

 

Достижение педагога:

  • 2017 г.  Диплом победителя Международного конкурса "Структура и цели рабочей программы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС".
  • 2018 г. Благодарность за активное участие во Всероссийском тестировании педагогов 2018 года.
  • 2019 г.  Сертификат лауреата конкурса методических разработок «Конкурс учебных проектов по технологии» в рамках проекта "Страна невыученных уроков".
  • 2020 г. Благодарственное письмо за участие и подготовку обучающихся в первом районном конкурсе-дефиле в области дизайна и декоративно-прикладного творчества "Юный дизайнер – 2020".

Расписание

Группа 1 занимается  в четверг с 15.00.

Группа 2 занимается в четверг с 15.00 (1 раз в две недели).

Содержание программы

 Кейс "Как это устроено" - 13 часов.

1.Вводное занятие -  1 час.

2. Функции, формы, эргономика промышленного изделия - 2 часа.

3. Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия - 2 часа.

4. Фотофиксация элементов промышленного изделия - 2 часа.

5. Подготовка материалов для презентации проекта - 2 часа.

6. Создание презентации - 3 часа.

7. Защита проекта - 1 час.

 

Кейс "Механическое устройство" - 21 час.

1. Вводное занятие - 1 час.

2. Сборка механизмов из набора "Технология и физика" - 2 часа.

3. Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов - 1 час.

4. Мозговой штурм - 1 час.

5. Выбор идей - 1 час.

6. Эскизирование - 1 час.

7. 3D-моделирование - 6 часов.

8. Рендеринг - 2 часа.

9. Создание презентации - 2 часа.

10. Доработка итогового проекта - 2 часа.

11. Защита итогового проекта - 2 часа.

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для освоения обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;
  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;
  • сформировать базовые навыки создания презентаций.

 

Развивающие:

 

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
    способствовать расширению словарного запаса;
  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформировать умение выступать публично с  презентациями.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся научатся:

 

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • представлять свой проект.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:
ноутбук.

Рабочее место наставника:
ноутбук.

Презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру – 1 комплект.

Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей.

Стоимость

Занятия бесплатные.