Дистанционная программа «Азбука дорожного движения»

  • (1)

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Программа «Азбука дорожного движения» реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т.е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.

Новизна данной программы определяется особой логикой построения учебного процесса, осуществляющегося в дистанционной форме обучения детей.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного навыка.

Через наше село пролегает железная дорога. Каждому, особенно детям, необходимо знать простые правила поведения на железной дороге. И поэтому в содержании программы работа над этой темой имеет немаловажную роль воспитании детей. Обучение детей правилам безопасного поведения на РЖД позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие.

Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Преподаватель по программе «Азбука дорожного движения» с использованием возможностей системы дистанционного обучения:

– раскрывает новый материал;

– рецензирует работы;

– отвечает на вопросы;

– организует и поддерживает дискуссию.

 

Педагоги

Мурсалимова Аклимя Нуртдиновна,

педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

Форма обучения по программе дистанционная.

 

Программа рассчитана на один год обучения.

На освоение программы отводится 72ч (2 раза в неделю по 1 часу);

Продолжительность учебного года – 46 недель.

 

Теория – 28 ч.:

 

Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 1 ч.
Тема № 2. История возникновения правил дорожного движения – 1 ч.

Тема № 3 Современный транспорт и дорога – зона повышенной опасности – 1 ч.

Тема № 4 Правила дорожного движения – 5 ч.

Тема № 5 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения – 4 ч.


Тема № 6 Железная дорога – 3 ч.

Тема № 7 Правила езды на велосипеде – 5 ч.

Тема № 8 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи −3 ч.

Тема № 9 Подготовка, проведение, участие в конкурсах −4 ч.

Тема № 10 Итоговое занятие – 1 ч.

 

Практика – 44 ч.:


Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 1 ч.
Тема № 2. История возникновения правил дорожного движения – 3 ч.

Тема № 3 Современный транспорт и дорога – зона повышенной опасности – 3 ч.

Тема № 4 Правила дорожного движения – 6 ч.

Тема № 5 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения – 6 ч.


Тема № 6 Железная дорога – 6 ч.

Тема № 7 Правила езды на велосипеде – 7 ч.

Тема № 8 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи −4 ч.

Тема № 9 Подготовка, проведение, участие в конкурсах −6 ч.

Тема № 10 Итоговое занятие – 2 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи программы:

Личностные

-воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формировать умения адекватно воспринимать требования учителя;

 

Предметные

-формировать у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

-формировать устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- закрепить умения вождения велосипеда по правилам на специально отведенной площадке.

- обучить основным правилам дорожного движения;

- знакомить с дорожными знаками.

 

Метапредметные

- развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности,

- физическое совершенствование подростков (координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями, развитие силы и выносливости).

Результат программы

Личностные

- будут стремиться воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

-будут знать культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

-будут сформированы навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-будут сформированы умения адекватно воспринимать требования учителя;

Предметные

-будут сформированы у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

-будут знать правила дорожного движения;

-будут знать оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- будут уметь вождения велосипеда по правилам на специально отведенной площадке.

- будут знать основные правила дорожного движения;

- будут знать дорожные знаки.

Метапредметные

- будет сформирована устойчивая потребность к самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

-будут сформированы у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- будет сформировано физическое совершенствование подростков (координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями, развитие силы и выносливости).

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:

· критическое мышление – потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений;

· креативность – потребность, способность и готовность к созданию нового;

· коммуникация – потребность, способность и готовность к общению;

· коллаборация- потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности;

· самопрезетация- потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.

 

Материально-техническая база

Оборудование:

Столы, стулья, шкафы для хранения материалов, демонстрационные стеллажи.

Учебные пособия;

Основным методическим пособием является образовательная программа. Рекомендуемые задания, темы в программе соответствуют возрастным особенностям учащихся. Дополнения, изменения вносятся с учетом условий и возможностей, наличия рабочего материала.

Техническое оснащение:

Техническое оснащение программы. Рабочее место учащегося и учителя должно быть оборудовано мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб – камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

На компьютерах учащихся и учителей должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);

– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.