Мир IT

Программа развивает навыки формализации задачи и составления алгоритма ее решения. В ходе данной программы у учащихся формируется алгоритмический стиль мышления и развивается логическое мышление.

Отличительной особенностью программы является использование метода дифференцированного обучения, основанного на принципах преемственности. Освоение программы происходит в основном в процессе практической творческой деятельности.

Данный курс позволит учащимся познакомиться с тремя исполнителями и их системами команд, даст возможность поработать в прямоугольной системе координат и овладеть некоторыми геометрическими знаниями и навыками, позволит в дальнейшем подготовить их к программированию на языках высокого уровня и, возможно, определит их будущий профиль обучения.

Педагоги

Сирица Оксана Владимировна

Содержание программы

Модуль 1. Знакомство со Scratch. Учащиеся ознакомятся с интерфейсом визуального языка программирования Scratch.

Модуль 2. Знакомство с эффектами Учащиеся познакомятся с блоком «Внешность» среды Scratch, его основными возможностями и назначениями.

Модуль3. Знакомство с отрицательными числами
Учащиеся ознакомятся с отрицательными числами в скриптах и изменениями в движении спрайтов при использовании отрицательных чисел.

Модуль 4. Знакомство с пером
Учащиеся научатся пользоваться блоком «Перо» и изучат его основные цели и возможности.

Модуль 5. Циклы
Учащиеся изучат основные циклы и их взаимодействие с основным блоком программы.

Модуль 6. Условный блок
Учащиеся изучат назначение и основные возможности блока"Управление".

Модуль 7. Знакомство с координатами X и Y
Учащиеся получат представление о координатной плоскости, а также ознакомятся с ее использованием в Scratch.

Модуль 8. Творческий блок. Создание мультфильмов и игр
Учащиеся создадут собственный творческий проект в среде Scratch.

Модуль 9. Знакомство с переменными
Учащиеся научаться использовать переменные, ознакомятся с их назначением в Scratch.

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие творческих способностей. Формирование базовых знаний и навыков для изучения языков программирования высокого уровня.

Результат программы

Планируемые результаты обучения
Личностные:
развитие аналитического (логического), практического и логического мышления;
способность ставить цели, планировать свою работу и следовать намеченному плану, критически оценивать достигнутые результаты;
развитие самостоятельности и самоорганизации;
умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков;
сформировано умение вести себя сдержанно и спокойно, умеет правильно, культурно выражать свои эмоции и чувства.

  • Развивающие:
    развитие творческой активности;
    умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
    развита познавательная активность.
    Коммуникативные:
    уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
    работать индивидуально и в группе, уметь вступать в контакт со сверстниками.
    Предметные:
    владеть основными приемами работы в программе Scratch;
    сформировано представление об алгоритмах, переменных и блоках в программе Scratch
    сформирована у учащихся база для изучения языков более высокого уровня
    у учащихся сформирована способность ориентироваться в координатной плоскости
    сформирован алгоритмический стиль мышления, логики и рассуждения.

 

Особые условия проведения

Представленная программа рассчитана на любой социальный статус учащихся, имеющих различные интеллектуальные, технические, творческие способности.
Набор в группы осуществляется без специальной подготовки, от учащихся не требуется специальных знаний и умений.

Материально-техническая база

Специальные шкафы под компьютеры и оргтехнику;

Компьютерная и мультимедийная техники: ноутбуки, проектор, экран, доска;

Аппаратура для документальной видео и фотосъемки.