Программа «Азбука Химии»

Химия – это основа технических наук. Значение химии определяется ролью этой науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Овладение обучающимися системой химических знаний, умений и навыков необходимо в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами. Это помогает успешному изучению смежных дисциплин и способствует продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Немаловажную роль система химических знаний играет в современном обществе, так как химия и химические технологии превращаются в революционную производительную силу.

Данная программа реализуется в дистанционном формате с использованием платформы Moodle.

Программа содержит помимо теоретического материала, большое количество практических заданий разного уровня сложности и различного формата, интересные факты, исторические справки, интерактивные задания и игры, которые позволят не только расширить кругозор обучающихся, но и заинтересовать их предметом химии, развивать познавательный интерес, вплоть до профессионального самоопределения.

Педагоги

Вишнякова Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования, учитель химии высшей квалификационной категории.

С 2015 года является разработчиком дистанционных курсов РСДО.

Содержание программы

Содержание программы содержит следующие разделы:

От атома до вещества 10
10
12
4
12
9
8
7
Все о химических реакциях
Многообразие химических веществ
Тайна растворов
Неметаллы
Металлы
Задачи в химии
Экспериментальная химия. Качественные реакции

Цели программы

Развитие познавательного интереса к предмету химия, интеллектуальных и способностей с использованием различных источников информации и современных информационных технологий

Результат программы

По завершении курса «Азбука Химии» обучающиеся должны овладеть следующими результатами:

1. Личностные:

− социальная мобильность, ориентация в современном информационном обществе, способность принимать самостоятельные решения;

− умение самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;

− убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений химии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовность к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.

2. Метапредметные:

− формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

− владение навыками пользования техническими средствами обучения, умение работать дистанционно в команде и индивидуально;

− умение проводить умственный эксперимент.

3. Предметные:

− владение химическими знаниями и умениями для анализа и систематизации научной информации, необходимыми для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

− понимание сущности химических понятий, законов, взаимосвязи теории и практического использования;

− представление о научной картине мира как части общечеловеческой культуры, о значимости химии в развитии цивилизации и современного общества.

Особые условия проведения

Наличие электронных устройств с жидкокристаллическим экраном у обучающихся.

Материально-техническая база

1. Помещение: кабинет для проведения онлайн конференций (вебинаров).

2. Технические средства обучения (компьютер/ноутбук, веб-камера, микрофон, сканер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска).