- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- Программа «Азбука Химии»
Программа «Азбука Химии»
Химия – это основа технических наук. Значение химии определяется ролью этой науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Овладение обучающимися системой химических знаний, умений и навыков необходимо в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами. Это помогает успешному изучению смежных дисциплин и способствует продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Немаловажную роль система химических знаний играет в современном обществе, так как химия и химические технологии превращаются в революционную производительную силу.
Данная программа реализуется в дистанционном формате с использованием платформы Moodle.
Программа содержит помимо теоретического материала, большое количество практических заданий разного уровня сложности и различного формата, интересные факты, исторические справки, интерактивные задания и игры, которые позволят не только расширить кругозор обучающихся, но и заинтересовать их предметом химии, развивать познавательный интерес, вплоть до профессионального самоопределения.
Педагоги
Вишнякова Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования, учитель химии высшей квалификационной категории.
С 2015 года является разработчиком дистанционных курсов РСДО.
Содержание программы
Содержание программы содержит следующие разделы:
От атома до вещества 10
10
12
4
12
9
8
7
Все о химических реакциях
Многообразие химических веществ
Тайна растворов
Неметаллы
Металлы
Задачи в химии
Экспериментальная химия. Качественные реакции
Цели программы
Развитие познавательного интереса к предмету химия, интеллектуальных и способностей с использованием различных источников информации и современных информационных технологий
Результат программы
По завершении курса «Азбука Химии» обучающиеся должны овладеть следующими результатами:
1. Личностные:
− социальная мобильность, ориентация в современном информационном обществе, способность принимать самостоятельные решения;
− умение самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;
− убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений химии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовность к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.
2. Метапредметные:
− формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
− владение навыками пользования техническими средствами обучения, умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
− умение проводить умственный эксперимент.
3. Предметные:
− владение химическими знаниями и умениями для анализа и систематизации научной информации, необходимыми для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
− понимание сущности химических понятий, законов, взаимосвязи теории и практического использования;
− представление о научной картине мира как части общечеловеческой культуры, о значимости химии в развитии цивилизации и современного общества.
Особые условия проведения
Наличие электронных устройств с жидкокристаллическим экраном у обучающихся.
Материально-техническая база
1. Помещение: кабинет для проведения онлайн конференций (вебинаров).
2. Технические средства обучения (компьютер/ноутбук, веб-камера, микрофон, сканер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска).