Робомир

Программа "Робомир. Стартовый уровень" является одним из интереснейших способов изучения конструирования, компьютерных технологий и механики. Во время занятий учащиеся собирают электромеханизмы, простых роботов, проектируют и реализуют миссии. Командная работа при выполнении практических миссий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и активно изучать алгоритмизацию и конструирование, успешно знакомиться с основами робототехники.

Педагоги

Артемова Елена Викторовна

Содержание программы

Раздел 1 "Введение"

Тема: Вводное занятие
Введение в предмет. Презентация программы.
Предназначение моделей. Рычаги, шестерни, блоки, колеса и оси. Названия и назначения деталей. Изучение типовых, соединений деталей. Конструкция.
Основные свойства конструкции при ее построении. Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора. Выбор наиболее рационального способа описания.

Раздел 2 "Простые механизмы. Теоретическая механика"
Тема: Простые механизмы и их применение
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Рычаг и его применение. Конструирование рычажных механизмов. Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага.
Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике. Построение сложных моделей по теме "Блоки". Понятие оси и колеса. Применение осей и колес в технике и быту. Рулевое
управление. Велосипед и автомобиль.

Тема: Ременные и зубчатые передачи
Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи. Различные виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача.

Тема: Конструирование модели "Уборочная машина"
Установление взаимосвязей. Измерение расстояния. Сила трения, Использование механизмов – конических зубчатых передач, повышающих передач, шкивов. Самостоятельная творческая работа по теме "Использование повышающей передачи в уборочной машине".
Тема: Игра "Большая рыбалка"
Использование механизмов, облегчающих работу. Сборка модели – "удилище". Использование механизмов – блоки и рычаги. Самостоятельная творческая работа по теме "Использование блоков".
Тема: Свободное качение
Измерение расстояния, Калибровка шкал и считывание показаний. Энергия движения (кинетическая). Энергия в неподвижном состоянии (потенциальная) Трение и сопротивление воздуха. Сборка модели – измеритель. Использование механизмов – колеса и оси. Самостоятельная творческая работа по теме
"Создание тележки с измерительной шкалой".

Тема: Конструирование модели "Механический молоток"
Трение и сила. Импульс. Количество движения, инерция. Сборка модели - механический молоток. Использование механизмов – рычаги, кулачки (эксцентрики). Изучение свойств материалов.
Самостоятельная творческая работа по теме "Вариации рычагов в механическом молотке".

Раздел 3 "Машины с электроприводом"
Тема: Конструирование модели "Тягач"
Колеса. Трение. Измерение расстояния, времени и силы. Зубчатые колеса (шестерни). Самостоятельная творческая работа по теме "Конструирование модели "Тягач".
Тема: Конструирование модели "Гоночный автомобиль"
Повторение тем: Зубчатые колеса, Рычаги, Колеса. Энергия. Трение. Измерение расстояния.
Самостоятельная творческая работа по теме "Конструирование модели "Гоночный автомобиль".
Тема: Конструирование модели "Скороход"
Повторение тем: Зубчатые колеса, Рычаги, Связи, Храповой механизм, Использование деталей и узлов. Сила. Трение. Измерение времени. Самостоятельная творческая работа по теме "Конструирование модели
"Скороход".

Цели программы

Введение учащихся в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий.

Результат программы

Планируемые результаты
Образовательными результатами освоения программы является формирование следующих знаний и умений:
Знания:
правила техники безопасности при работе с конструктором;
основные соединения деталей LEGO конструктора;
понятие, основные виды, построение конструкций;
основные свойства различных видов конструкций (жѐсткость, прочность, устойчивость);
понятие, виды механизмов и передач, их назначение и применение;
понятие и виды энергии;
разновидности передач и способы их применения.
Умения:
создавать простейшие конструкции, модели по готовым схемам сборки и эскизам;
характеризовать конструкцию, модель;
создавать конструкции, модели с применением механизмов и передач;
находить оптимальный способ построения конструкции, модели с применением наиболее подходящего механизма или передачи;
описывать виды энергии;
строить предположения о возможности использования того или иного механизма, и экспериментально проверять его.
создавать индивидуальные и групповые проекты при работе в команде;
уметь самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели.

Особые условия проведения

Лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Конструктор «Технология и физика» 9686 LEGO Education. Набор из 352 деталей предназначен для изучения основных законов механики и теории магнетизма.

Набор дополнительных элементов к конструктору "Технология и физика" 9686 LEGO Education «Пневматика». Набор дополнительных элементов для базового набора дает возможность построить пять основных моделей и четыре пневматических модели. Включает в себя многоцветные инструкции для конструирования (Технологические карты), насосы, трубы, цилиндры, клапаны, воздушный ресивер и манометр