Программа «Экологическая этика»

Данная программа является продолжением начального экологического образования Чистоозёрного района. Учащиеся знакомятся и исследуют экологические проблемы своего края, посёлка, изучают экологические аспекты, вырабатывают умение проявлять личное отношение к сохранению окружающей среды, активную жизненную позицию как гражданина своей Родины.

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Экологическая этика» способствует эмоционально-эстетическому воспитанию, знакомству с экологическими закономерностями, развитию естественно-научных знаний, признанию единства в системе «природа-человек», помогает учащимся использовать теоретические знания экологии для понимания спектра экологических проблем, раскрывает основное содержание в биологическом, экономическом, социальном аспектах.

Педагоги

Савельева Кристина Александровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел №1 "Введение" (2 часа)

Раздел №2 "Экология и человек" (66 часов)

Раздел №3 "Экологические проблемы" (26 часов)

Раздел №4 "Природа родного края" (24 часа)

Раздел №5 "Природоохранительная деятельность" (24 часа+ 2 часа итоговое занятие)

 

Программа "Экологическая этика" рассчитана на 1 год обучения,

для обучающихся с 9 до 12 лет.

2 раза в неделю по 2 часа.

Цели программы

Цель:  формирование у учащихся ответственного экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно- значимого компонента образованности человека.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

Предметные:

· способствовать освоению обучающимися способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов;

· формировать познавательный интерес у обучащюихся в приобретении определенных знаний по изучению важнейших вопросов экологического характера;

· знакомить обучающихся с многообразием обитателей природы и взаимодействиями, взаимозависимости живых организмов;

· формировать представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Личностные:

· формировать способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к объектам живой природы;

· способствовать выработке экологически грамотного поведения учащихся;

· воспитывать элементарные навыки гуманного межличностного общения.

Метапредметные:

· развивать кругозор, познавательного интереса;

· развивать способности видеть красоту, ценность природы, неповторимость живых и неживых объектов;

· развивать трудолюбие, умения работать с текстом, наглядным и природным материалом.

 

 

Результат программы

В процессе освоения программы «Экологическая этика» учащиеся достигнут следующих результатов:

Предметные результаты:

  • освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды;
  • знакомство с многообразием обитателей природы и взаимодействиями живых организмов;
  • формирование представлений о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Личностные результаты:

  • формирование способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к объектам живой природы;
  • выработка экологически грамотного поведения;
  • усвоение элементарных навыков гуманного межличностного общения.

Метапредметные результаты:

  • развитие кругозора, познавательного интереса;
  • приобретение способности видеть красоту, ценность природы, неповторимость живых и неживых объектов;
  • развитие трудолюбия, умений работать с текстом, наглядным и природным материалом.

Материально-техническая база

  • Учебные стулья и столы;
  • Доска учебная;
  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Колонки;
  • Принадлежности для записей.