Конструирование. Мастерская фоамирана

Актуальность программы состоит в том, что учащийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Занятия фоамираном помогают сформировать у учащихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения. Выполнение основных элементов фоамирана – плотная катушка. Практическая работа: техника выполнения плотной катушки. Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

Педагоги

Степанова Валентина Ивановна

Содержание программы

Вводное занятие. Правила ТБ.

1. История фоамирана

1.1. История возникновения фоамирана.

Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.

1.2 Посещение выставки.

Знакомство с лучшими работами учащихся центра детского творчества и педагога.

2. Материаловедение

2.1 Знакомство с материалами.

Знакомство с материалами и инструментами. фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

2.2 Знакомство с различными дополнительными приспособлениями. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

3. Основы композиции и цветоведения.

3.1 Основные законы композиции, изготовление простейших элементов.

Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.2 Основные и составные цвета.

Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.3 Цветовой круг фоамирана.

Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными

цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка цветового круга.

3.3 Теплые и холодные цвета фоамирана.

Знакомство степлыми и холодными цветами. Насыщенность цвета и его

светлость. Цветовой контраст.

Практическая работа: выполнение тренировочных зарисовок.

 

4. Техника выполнения фоамирана

4.1 Основные элементы фоамирана – плотная катушка.

Выполнение основных элементов фоамирана – плотная катушка.

Практическая работа: техника выполнения плотной катушки

4.2 Основные элементы фоамирана – ажурные элементы.

Выполнение основных элементов фоамирана – ажурные элементы.

Практическая работа: "Техника выполнения ажурных элементов"

4.3 Изготовление листьев

Практическая работа: выполнение листьев из листа фоамирана

4. 4 Выполнение эскиза.

Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Практическая работа:техника выполнения эскиза композиции.

5. Цветочные композиции

5.1. Композиция "Осенний вальс"

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

5.2. Композиция "Розовый букет«

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: Разработка эскиза по предложенному образцу.

5.3.Композиция "Тюльпаны. Топиарии"

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композициий "Тюльпаны. Топиарии".

5.4 Композиция "Мастерская цветоделия"

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа:разработка эскиза композиции

5.5.Композиция "Дерево счастья"

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа:разработка эскиза композиции

5.6 Изготовление необходимых элементов для композиции "Фото рамка"

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа:разработка эскиза композиции

5.7. Изготовление необходимых элементов для композиции "Букет из гвоздики"

Цели программы

Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.

Результат программы

По итогам изучения программы обучающиеся

должны знать:

название основных техник фоамирана, области применения;
понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;
названия инструментов и приспособлений, области их использования;
основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
свойства акриловых красок;
способы наклеивания мотивов;
особенности фоамирана на различных композициях;
отличительные черты различных стилей декорирования;
различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
способы декорирования изделий;
принципы изготовления и декорирования игрушки.
должны уметь:

пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
применять различные виды декорирования;
использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
пользоваться трафаретами, молдами и декорировать изделия.
применять полученные знания на практике;
экономно расходовать материалы;
качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;
сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

· Фоамирана разной цветовой гаммы.

· Шпажки.

· Пинцеты.

· Цветной картон.

· Ножницы.

· Термоклей.

· Рамки для оформления работ.

· Карандаши.

· Ластик.

· Бумага для эскизов, калька.

· Тейплента

· Фольга

· Утюг