Программа «Научные эксперименты»

Программа «Научные эксперименты» рассчитана на детей среднего школьного возраста и направлена на организацию экспериментальной деятельности учащихся в естественнонаучной области, вовлечение в процесс познания живой природы. В Программе предусмотрены демонстрационные опыты, лабораторные и экспериментальные работы, организация исследовательской деятельности учащихся. Именно исследовательская деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, умения высказывать и отстаивать свои мысли, умения воплощать свои идеи. Программа предусматривает усвоение теоретических знаний через формирование деятельностно – практического опыта учащихся. На практических занятиях они выполняют лабораторные работы, осваивают методики исследований, определяются в выборе направлений деятельности. Обучающиеся в зависимости от своих способностей и потребностей имеют возможность выполнять не только коллективные исследовательские работы, но и выполнять работу индивидуально.

Педагоги

 

Попова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Высшее образование, Новосибирский государственный университет, 1998, квалификация - биолог.

 

Курсы: НИПК и ПРО, 03.04.2017г.- 12.04.2017г., 72ч.

"Психолого – педагогическая компетентность ПДО в контексте профессионального стандарта"

Курсы переподготовки:

"Абиус«, «Академия бизнеса и управления системами», г.Волгоград

04.03.2019 г. – 06.05.2019 г., 300час.

Педагогический стаж: 18 лет.

 

Содержание программы

Учебно-тематический план (72 часа):

1. Вводное занятие – 2 часа;

2. Введение в исследовательскую деятельность – 2 часа;

3. Теоретические основы исследовательской деятельности – 4 часа;

4. Объекты окружающего мира – 2 часа;

5. Невидимый мир- 2 часа;

6. Многообразие растительного мира – 4 часа;

7. Экомониторинг – 38 часов;

8. Работа с источниками информации – 4 часа;

9. Статистика в биоэкологических исследованиях – 6 часов;

10. Результаты исследования как научный отчет- 6 часов;

11. Заключительное занятие - 2 часа.

Цели программы

Цель Программы – развитие познавательного интереса обучающихся к исследовательской деятельности в области биологии и экологии.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся;

2. Дать основы исследовательской деятельности;

3. Познакомить с методами биологических исследований в лабораторных условиях и природе;

4. Способствовать формированию стержневого (локального) познавательного интереса обучающихся к научно-исследовательской работе:

5. Формировать первичные навыки исследовательской деятельности;

6. Формировать коммуникативную компетенцию;

7. Повышать уровень экологической культуры;

8. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

- основные научные понятия и термины;

- основные биологические методы исследования окружающего мира;

- этапы исследовательской работы;

- методику опытного дела;

- требования к оформлению результатов исследовательской работы.

будут уметь:

- владеть приемами и навыками НИР в объеме программы;

- определить проблемную ситуацию, найти способы её решения;

- планировать и прогнозировать свою деятельность;

- выдвигать гипотезы;

- определять цели и задачи;

- искать и анализировать информацию;

- структурировать материал;

- презентовать свою работу.

У обучающихся будут сформированы метапредметные компетенции:

- навыки коммуникации;

- навыки планирования и прогнозирования;

- навыки работы с различными источниками информации (энциклопедии, словари, статьи, интернет-ресурсы и др. базы данных).

У обучающихся будут сформированы личностные качества:

- познавательный интерес к исследовательской деятельности, изучению природы;

- навыки командной работы;

- экологическая культура (понимание нравственных ценностей и взглядов на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, соблюдение правил поведения в окружающей среде, проявление эмпатии, осознание важности экологических проблем);

- аккуратность и трудолюбие.

Особые условия проведения

Для обучения принимаются все желающие в соответствии с познавательными интересами учащихся

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 - Учебный кабинет.

- Атлас определитель живых организмов.

- Ноутбук Dell Inspiron 3583 Pentium 5405U, 4Gb, 1Tb, Intel UHD Graphics 610, 15.6″, HD (1366×768), Windows 10, silver, WiFi, BT, Cam.

- Цифровой USB микроскоп – 2 шт.

- Микроскоп цифровой Levenhuk D70L, монокулярный.

- Комплект лабораторного оборудования "Сельскохозяйственные культуры".

- Гербарий "Сельскохозяйственные растения".

- Цифровая лаборатория по экологии.

- Мини-экспресс-лаборатория "Пчелка-У/почва".

- Набор для оценки чистоты воздуха методом биоиндикации.

- Многофункциональный тестер окружающей среды.

- Прибор контроля параметров почвы.

- Весы электронные Т-1000.

- Химическая посуда.