Программа «Росток»

 

Программа рассчитана на детей не только нормы развития, но и детей, имеющих нарушения речи. В программе уделяется внимание подбору лексических тем, направленных на обогащение словарного запаса детей.

Занятия проходят с применением инновационных педагогических технологий таких, как цифровая STEAM-лаборатория – «Академия Наураши. Использование игр-тренажеров по развитию речи с применением интерактивного средства анимации «триггер», артикуляционной гимнастики способствует активизации любознательности дошкольников, позволяет им с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое, преодолевать нарушение речи, что способствует повышению уверенности в себе и социальной активности. Экскурсии по живым уголкам СЮН, которые включены в программу, и общение с их обитателями способствует снятию психоэмоционального напряжения, что очень важно для укрепления физического и психического здоровья детей. В процессе обучения у детей развивается внимание, наблюдательность, пространственное представление, воображение, сообразительность, фантазия, творчество, обогащается словарный запас, расширяются знания о живой и неживой природе.

Педагоги

Савина Анна Владиславовна, педагог дополнительного образования.

Уровень образования: Высшее. Новосибирский государственный педагогический университет

Содержание программы

Учебно - тематический план

  1. Вводное занятие
  2. Времена года. Осень.
  3. Отличия живой и не живой природы
  4. Человек-друг природы
  5. Времена года. Зима
  6. Зимний сад на окне
  7. Пернатые друзья
  8. Братья наши меньшие
  9. Путешествие в мир леса
  10. Времена года. Весна
  11. Наша страна
  12. Край родной и край любимый
  13. Здравствуй лето!

Цели программы

Развитие связной речи детей на основе эмоциональной отзывчивости через знакомство с миром природы.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

-территориальное положения р.п Краснообск на карте;

- времена года;

- сезонные изменения в природе;

- различие дня и ночи;

- части тела животных, птиц, рыб;

- питание домашних, диких животных и живого уголка;

- отличительные признаки животных, птиц, насекомых друг от друга;

-названия месяцев и их принадлежность к времени года;

- приспособление животных и растений в разное время года;

- правила поведения в природе;

-отличительные особенности лиственных и хвойных растений;

- названия съедобных и ядовитых грибов.

- лекарственные растения;

-птиц родного края;

-животных родного края.

Учащиеся будут уметь:

- определять части тела животных, птиц, рыб;

- узнавать 5 домашних животных;

- узнавать 5 видов птиц;

- узнавать 3 вида рыб;

- узнавать 5 видов насекомых;

- узнавать 3 вида дерева;

- узнавать 3 вида цветов;

- кормить птиц зимой;

– узнавать зимующих и перелетных птиц;

- ухаживать за комнатными растениями;

- вести и фиксировать наблюдения за живыми и не живыми объектами.

Материально-техническая база

1. Интерактивная лаборатория "Наураша в стране Наурланди".

2. Литература для детей;

3. Дидактический материал (дидактические, логические и развивающие игры);

4. Проектор

5. Интерактивная доска

6. Интернет ресурсы

Живые уголки СЮН