Программа «Куборо».

Актуальность программы в том, что конструктор может творить чудеса. Дети, которые едва могут сосредоточиться в течение пяти минут на уроках, играют в Cuboro более одного часа без перерыва. Дети, которые испытывают сложности с вхождением в новый коллектив, могут заинтересоваться совместной с другими детьми работой над строительством больших фигур.

 

Новизна заключается в том, что использование кубиков Cuboro открывает огромный потенциал для развития универсальных учебных действий, формирует алгоритмическое мышление, пропедевтические умения по различным дисциплинам, а кроме того, это мотивация над которой не нужно работать. А значит, действительно может стать прекрасным помощником учителя в достижении одной из главных задач – гармоничное развитие личности младших школьников.

 

 

Педагоги

Жилинская Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, НГПИ,
общий стаж: 29 лет, повышение квалификации: ОблЦИТ, 2019, 36 ч. Иркутский госуниверситет, 2018, 71 ч. НИПКиПРО, 2017, 108 ч., 72 ч.

Кирилина Евгения Анатольевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, НГПУ,
общий стаж: 21год, повышение квалификации: Иркутский госуниверситет, 2018, 36 ч. НИПКиПРО, 2017, 108 ч., 72 ч.

Толстых Оксана Владимировна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности,Новосибирский педагогический колледж № 2, общий стаж: 5 лет, повышение квалификации: НГУ, 2019, 108 ч.. НИПКиПРО, 2020, 72 ч., 2018, 72 ч.,

Содержание программы

Количество часов в неделю - 1

Программа рассчитана на 1 год, количество часов за год - 34

Название раздела, темы          Количество часов

1.Введение в курс. Простые фигуры - 4
Опрос в парах; практикум 
2.Построение фигур по рисунку - 3
Практикум
3.Создание фигур по основным параметрам - 5
Практикум
4.Создание фигур по геометрическим параметрам - 5
Практикум
5.Создание фигур по заданному контуру - 5
Фронтальный опрос; практикум
6.Экспериментируем с направлением движения, временем и набором - 5
Наблюдение; практикум.
7.Опыты с ускорением шарика - 5
Наблюдение; беседа; практикум.
8.Соревнование - 2
Практикум; соревнование
 
                                      Итого: 34 часа
 
 
 
 

Цели программы

Цель освоения дополнительной образовательной программы: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у школьников технических навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro". 

Задачи:

· Развивать когнитивные способности (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).

· Развивать память и концентрацию.

· Развивать пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.

· Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- представления о конструкционных материалах;

- нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- инновационные подходы к решению практических задач;

- диагностику результатов познавательной деятельности по принятым критериям и показателям;

уметь:

-  работать с внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- выполнять различные творческие работы по созданию конструкций;

· согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками;

· оценивать объективно вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·  применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач. 

К личностным результатам освоения курса относятся:

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;

· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

· развитие ответственности за качество своей деятельности;

· овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка.

 

Особые условия проведения

 

 Занятия платные.

Материально-техническая база

· Кабинеты

  Конструкторы "Cuboro"

· Компьютер

· Проектор

· Интерактивная доска

· Комплект карточек с заданиями "Cuboro – думай креативно"