Программа «Полигональное моделирование из картона»

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

 

Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

 

С развитием компьютерных технологий большую популярность получили фигуры, сделанные из большого числа многоугольников и многогранников.

 

В технологии полигонального моделирования используют многогранники, сделанные из многоугольников с наименьшим количеством углов – треугольников и четырехугольников.

 

Если посмотреть на многогранные модели, созданные с помощью полигонов, то можно заметить, что большинство из них созданы именно полигонами с четырьмя и тремя вершинами.

 

Каждый полигон может иметь собственную текстуру и цвет, а объединив несколько полигонов можно получить модель любого объекта.

 

Соединенные между собой полигоны образуют полигональную сетку (развертку), а в собранном виде – полигональную фигуру.

 

Совсем недавно из виртуального пространства такие фигуры стали переходить в реальную жизнь, поражая нас своей необычностью, красотой и изяществом.

 

Однако наибольшее распространение получили полигональные модели из бумаги.

 

Данное направление бумажного моделирования получило название PaperCraft (буквально – бумажное ремесло) или полигональные моделирование.

Педагоги

Рудакова Александра Михайловна - педагог дополнительного образования.

 

Стаж педагогической работы - нет.

 

Образование: 2019 год, ГАПОУ НСО "Новосибирский педагогический колледж №2" по специальности: Преподавание в начальных классах. 

 

Курсы повышения квалификации по программе "Областной центр информационных технологий"

Организация виртуального читального зала в Школьной библиотеке. 2018 год. 16 часов.

Расписание

Среда, четверг с 16.00 часов.

Содержание программы

Учебный план

 1 год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности – 1 час.

2. Понятия о материалах и инструментах, приемы работы с ними. – 3 часа.

3. Азы полигонального моделирования – 8 часов.

4. Работа с программой PepakuraViewer – 17 часов.

5. Работа с программой Pepakura Designer – 15 часов.

6. Моделирование и изготовление сложной фигуры по выбору – 21час.

7. Способы укрепления фигур – 6 часов.

8. Итоговое занятие – 1 час.

Итого: 72 часа.

 

 2 год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности – 1 час.

2. Понятия о материалах и инструментах, приемы работы с ними. – 3 часа.

3. Азы полигонального моделирования – 8 часов.

4. Работа с программой PepakuraViewer – 17 часов.

5. Работа с программой Pepakura Designer – 15 часов.

6. Моделирование и изготовление сложной фигуры по выбору – 21час.

7. Способы укрепления фигур – 6 часов.

8. Итоговое занятие – 1 час.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческой личности через освоение технологий и методов работы с картоном в процессе трёхмерного моделирования и конструирования.

 

 

Задачи:

 

Личностные:

 

· Развивать мышления и творческого воображения.

· Развивать чувства технического вкуса.

· Развивать умения применять полученные знания и навыки в жизни и в будущей профессии.

· Развивать умения самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение.

· Развивать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

· Развивать познавательную активность и способность к самообразованию.

· Развивать способности концентрироваться и реализовывать полученный опыт.

· Развивать умения самостоятельной работы с источниками информации.

 

Метапредметные:

 

· формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

· развивать аккуратность в выполнении работ;

· развивать наблюдательность, образное мышление

· развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию.

 

Образовательные:

 

· Научить работе в программе Pepakura Designer;

· Познакомить со специальной технической терминологией.

· Познакомить с историей развития технического моделирования;

· Познакомить с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объемных макетов;

· Познакомить с приемами декоративно-художественного оформления моделей;

· Познакомить с элементами художественного конструирования;

· Сформировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

Результат программы

В результате освоения программы «Полигональное моделирование из картона» 1 года обучения, учащиеся будут знать:

 

· Основные свойства материалов для моделирования;

· Простейшие правила организации рабочего места;

· Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

· Основные принципы работы программ Pepakura Designer и PepakuraViewer.

 

 В результате освоения программы «Полигональное моделирование из картона» 1 года обучения, учащиеся будут уметь:

 

· ориентироваться в специальной технической терминологии;

· Находить развертки в сетях интернет, доводить идею до реализации, эстетично оформлять работу;

· работать в программе Pepakura Designer и Pepakura Viewe.r

· самостоятельно составить композицию.

Особые условия проведения

Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Кабинеты для занятий расположены по адресам: кабинет библиотеки, МКОУ Светловская ООШ, улица Комсомольская, дом 16.

Стоимость

Занятия бесплатные.