Программа «Лего–строитель»

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению.

 

Новизна программы

Конструирование позволяет ребенку в форме игры узнать много нового и приобрести для дальнейшей жизни необходимые умения и навыки. Все дети любят играть, но готовая игрушка, не позволяет ребенку творить самому, Лего предоставляет ребенку открыть новый мир: научиться воображать, фантазировать, творчески мыслить. Дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой и чужой труд.

 

Отличительная особенность программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини–проекты с использованием конструкторов Лего.

Педагоги

Круппа Кристина Олеговна – педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

 

Стаж педагогической работы: 4 года.

Уровень образования:

  • среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж», квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «Преподавание в начальных классах», 21.06.2018 г.;
  • неоконченное высшее (НГПУ, 3 курс, Специальное (дефектологическое) образование, профиль: бакалавриат, сурдопедагогика.

 

Данные о повышении квалификации: по программе "Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО", 10.02.2020 г.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие разделы обучения:

  • Раздел 1. «Комплектование» – 4 часа.
  • Раздел 2. Волшебный мир Лего – 5 часов.
  • Раздел 3. «Путешествие по Лего–стране» – 4 часа.
  • Раздел 4. «Городские и сельские постройки» – 15 часов.
  • Раздел 5. «Скоро праздник» – 5 часов.
  • Раздел 6. «Транспорт» – 21 час.
  • Раздел 7. «Зима» – 2 часа.
  • Раздел 8. «Животный мир» – 6 часов.
  • Раздел 9. «Тематические постройки» – 9 часов.
  • Итоговое занятие. Лего–марафон – 1 час.

Цели программы

Основная цель программы – развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

 

Задачи программы:

 

Обучающие – формировать начальные представления:

  • о мире профессий и их социальном значении, истории их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;
  • о конструировании и моделировании и их значении.

 

Развивающие – способствовать развитию:

  • знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
  • регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;
  • внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий.

 

Воспитательные – способствовать развитию:

  • коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности.

Результат программы

Предметные результаты:

  1. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно–конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  2. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно–познавательных и проектных художественно–конструкторских задач.

 

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД):

 

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • уметь рассказывать о постройке;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172–14 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

 

Материальнотехническое обеспечение

  • классная доска;
  • столы и стулья для учащихся и педагога;
  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
  • конструктор Лего;
  • компьютер;
  • телевизор;
  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • фотографии;
  • бумага;
  • карандаши;
  • ручки;
  • фломастеры.