Программа студии эстрадной песни «Барбарис»

  • (7)

Занятия вокалом приносят для детского организма много пользы:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память;
  • способствуют развитию способностей к импровизации;
  • стимулируют речевую активность;
  • нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию;
  • эффективно устраняют речевые нарушения;
  • развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы и страхи.

 

Занятия вокалом по программе студии "Барбабрис", помимо музыкального развития, способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия в студии тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь становится четкой и последовательной. Взаимодействие между участниками коллектива способствует развитию таких качеств как: ответственность, умение поддержать, работать в команде, действовать в непредвиденных обстоятельствах - что является очень актуальными и ценными способностями для современного мира.

Конечно, вокальных студий в нашем городе не мало. Но "Барбарис" - это то место, которое станет для Вашего ребенка вторым домом, где его всегда любят и ждут - и это не пустые слова!

Педагоги

Чурилина Алена Сергеевна (вокал, сценическое движение)

Преподаватель 1 квалификационной категории, основатель и руководитель Народного коллектива вокальной группы «Мелодия», автор песен, Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, призер телевизионного проекта эстрадных исполнителей «Ордынка», певица, телеведущая.

Образование:

  • Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, 2008 (дирижерско-хоровое отделение)
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2013 (режиссура театрализованных представлений и праздников)
  • Курсы повышения квалификации «Эстрадный вокал. Искусство джазового пения» преподавателя НМК им. Мурова, 2018

Опыт работы: 14 лет

 

Чурилин Евгений Леонидович (актерское мастерство, сценическая культура)

Преподаватель 1 квалификационной категории, КВН-щик, солист и репетитор Народного коллектива вокальной группы «Мелодия», Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, призер телевизионного проекта эстрадных исполнителей «Ордынка», певец, телеведущий.

Образование:

  • Новосибирский государственный педагогический университет, 2010
  • Выпускник академии ведущих шоу-программ «Сибирский вариант», 2018 (г. Омск)

Опыт работы: 15 лет

Содержание программы

По программе обучаются дети и подростки 6-18 лет, как без вокальной подготовки, проявляющие интерес к данному виду творческой деятельности, так и ученики с музыкальной подготовкой разного уровня

Представленная программа рассчитана на 3-летний срок обучения. Возможность дальнейшего обучения используют учащиеся, желающие продолжить свое общение с музыкой под руководством педагога.

Основной формой учебной и воспитательной работы является групповое занятие. По выбору педагога некоторым детям может быть предложена индивидуальная форма обучения с целью развития сольных исполнительских качеств. Посещение групповых занятий для всех учеников обязательно.

Педагогическая работа с вокальной группой предусматривает:

  • развитие певческих навыков: дыхания, артикуляции, унисона, чистого интонирования;
  • развитие координации и слуха;
  • пение а капелла;
  • исполнение песен в движении;
  • развитие навыков многоголосного пения;
  • развитие навыков ансамблевого пения;
  • овладение навыками и умениями выразительного сценического поведения;
  • эмоциональное соответствие исполняемому репертуару;
  • подготовку концертных программ;
  • подготовку и участие в конкурсах и фестивалях.

Формирование малых групп (дуэтов, трио, квартетов) происходит на 2-3 году вследствие готовности обучающихся к работе над многоголосием и исходя из требований к воплощению художественного образа конкретного произведения. Программа предполагает использование разнообразного репертуара: произведения русской и зарубежной эстрады, классические и джазовые вокальные произведения в сочетании с песнями современных композиторов. Песни разных стилей и жанров позволяют расширять музыкальный кругозор обучающихся.

 

Содержание программы:

1. Организационно методическая работа

Игры и тренинги на командообразование, подготовка к выступлениям, выявление практических ошибок, выработка способов их устранения, анализ собственных выступлений – позволяют сформировать самостоятельную творческую личность, способную взаиможействовать в социуме и реально оценивать свои успехи и достижения.

2. Вокальная работа

Певческая установка и формирование певческого дыхания – как основа основ.

Разучивание упражнений для распевания на формирование вокально-фонационных навыков, певческой артикулляции и звуковысотного интоннирования.

Пение учебного материала позволяет формировать певческое дыхание, вокальных навыков, артикуляцию. интонирование, гармонический слух, интонирование в многоголосииа так же ритмического и эмоциональногоансамблей в процессе исполнения.

В течение учебного года прорабатывается произведение «для развития» и несколько разножанровых произведений различной степени трудности, соответствующих возможностям каждой возрастной группы.

3. Сценическая культура и сценическое движение.

Основы расслабления корпуса, знакомство с основными сценическими позициями, основы сценической культуры: поведение, внешний вид, мимика и жест- все это помогает ученикам перевоплощаться в настоящих артистов

Хореографические разводки концертных номеров, работа со зрителем эмоциональная подача музыкального материала, мимика и жест, взаимодействие участников коллектива между собой во время исполнения – формируют чувство ритма и способствуют устранению сцен. зажимов. Построение ритмического ансамбля.

4. Звукозапись. Работа с аппаратурой.

Умение пользоваться микрофоном, звукозаписывающими и звуковоспроизводящими устройствами необходимо современному исполнителю.

Самоанализ и возможность демонстрации своих творческих достижений позволяет осуществлять звукозапись исполняемых коллективом композиций на студии звукозаписи.

5. Концертная деятельность

"Конечным этапом" обучения является работа над созданием концертного номера. Это своеобразный" экзамен" для учеников, а также стимул для дальнейшей работы. На данном этапе главное не быть поспешным, выставляя учеников перед зрителем, т.к. это может нанести непоправимую психологическую травму, в случае если он еще не готов профессионально и эмоционально.

6. Конкурсная деятельность

Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня дает своеобразную оценку мастерства ученика и педагога. Кроме того, это дает возможность получить колоссальный опыт. Самый большой вклад в развитии обучающихся, который можно получить участвуя в конкурсе – это определение цели, которой хочется стремиться.

Этот этап развития полноценного развития так же не терпит поспешности, поскольку слишком раннее участие в фестивалях и конкурсах может нанести большую психо-эмоциональную травму морально неподготовленному к этим испытаниям ученику

Цели программы

Цель: формирование творческой и социально-активной культурной личности обучающихся посредствомразвития вокальных способностей, повышение общекультурного уровня обучающихся, содействие формированию и развитию социальных компетенций и  развитие патриотического и духовно-нравственного сознания обучающихся.

 

Задачи:

1. Обучающие:

  • сформировать устойчивые вокальные навыки с элементами исполнительского мастерства;
  • выработать навык публичных выступлений;
  • сформировать понятие средств музыкальной выразительности;
  • расширить музыкальный кругозор обучающихся.

2. Развивающие:

  • развить интерес к музыкальной культуре;
  • развить общие способности и специальные музыкальные способности каждого;
  • содействовать развитию общих психологических способностей: памяти, воображения, способности к
  • творчеству в любой сфере человеческой деятельности

3. Воспитательные:

  • содействовать воспитанию художественного вкуса обучающихся;
  • сформировать потребность в творческой самореализации личности;
  • содействовать повышению культурного уровня;
  • повысить уровень патриотического и духовно-нравственного воспитания.

 

Результат программы

В процессе успешного освоения программы у обучающихся студии эстрадного вокала «Барбарис» будут развиты следующие качества:

  • Проявление активной творческой деятельности.
  • Осознанное творческое отношение к музыке и вокальному искусству
  • Ответственность, дружелюбие и умение работать в команде на общий результат
  • Понимание и осознание народных традиций и национального культурного наследия
  • Повышенный общекультурный уровень и патриотическое сознание

 

На 1-м году обучения обучающиеся будут знать:

  • правила поведения на занятиях;
  • технику безопасности на занятиях при работе с аппаратурой;
  • основы певческой установки (дыхание в темпе и характере музыки);
  • музыкальные термины на бытовом уровне (отрывисто, плавно, громко, тихо).

На 1-м году обучения обучающиеся будут уметь:

  • понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе выполнения;
  • использовать правильную певческую установку;
  • работать вместе с педагогом над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;
  • выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные;
  • с помощью педагога работать над чистотой интонации и выразительностью звука;
  • работать с микрофоном

 

На 2-м году обучения обучающиеся будут знать:

  • названия образцов русской вокальной музыки, исполнителей и содержание произведений;
  • иметь представление о строении голосового аппарата и гигиене голоса;
  • музыкальные термины (динамика, легато, артикуляция).

На 2-м году обучения обучающиеся будут уметь:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • планировать свою деятельность с помощью взрослого;
  • сотрудничать с взрослым в процессе выполнения учебной задачи;
  • пользоваться певческим дыханием;
  • уделять внимание чѐткой дикции, выразительности слова;
  • элементарно двигаться в характере музыки и скорости еѐ звучания;
  • правильно работать с микрофоном в движении;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности под руководством взрослого.

 

На 3-м году обучения обучающиеся будут знать:

  • выдающихся представителей вокального искусства;
  • творчество современных авторов, композиторов и исполнителей;
  • средства музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр, ритм, ремикс);
  • музыкальные термины (высота звука, лад, легато, интонация, артикуляция).

 На 3-м году обучения обучающиеся будут уметь:

  • правильно применять певческую установку и пользоваться певческим дыханием.
  • правильно формировать гласные в сочетании с согласными.
  • петь простые мелодии легато в медленном и среднем темпе.
  • использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации, не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации.
  • добиваться смыслового единства текста и музыки;
  • петь выразительным звуком, проявлять элементы артистичности при выступлении;
  • работать со зрителем

Результативность освоения данной программы неоднократно подтверждалась участием и победами воспитанников коллектива на городских, областных, Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах.

Особые условия проведения

По программе обучаются дети и подростки, как без вокальной подготовки, проявляющие интерес к данному виду творческой деятельности, так и ученики с музыкальной подготовкой разного уровня.

Главное требование ко всем участникам нашего дружного коллектива – ОГРОМНОЕ желание петь и делать это лучше и лучше!

 

Основное расписание: 3 раза в неделю

Продолжительность: 1 час.

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета

2. Наличие репетиционного и концертного зала.

3. Фортепиано или электронное фортепиано.

4. Музыкальное оборудование (колонки, микшерный пульт, усилитель), компьютер.

5. Студия звукозаписи.

6. Записи фонограмм в режиме «+» и "-"

7. Микрофоны.

8. Зеркала.

Видео

[ "" ]