Программа «Капитошка»

Программа «Капитошка» рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

 

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития. Поэтому создание программы «КАПИТОШКА» с направленностью на изобразительную деятельность, способствует развитию творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками и приёмами рисования. Важным фактором является создание условий для формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

 

Работа с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Галай Диана Владимировна

Содержание программы

1. Введение. 1 час

2. Раздел 1. Живопись. 31 час

Тема №1. Техника работы гуашью. 12 часов

Тема №2. Палитра. Получение оттенков. 15 часов

Тема №3. Монотипия. 4 часа

Раздел 2. Графика. 24 часа

Тема №1. Техника работы восковыми мелками. 4 часа

Тема №2. Техника работы карандашом, фломастером. 4 часа

Тема №3. Кляксография. 2 часа

Тема №4. Оттиск. 14 часов

Раздел 3. Композиция. 10 часов

Тема №1. Компоновка в формате. 5 часов

Тема №2. Ритм в композиции. 5 часов

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство. 7 часов

Тема №1. Лепка из пластилина. 3 часа

Тема №2. Рисование с элементами аппликации. 4 часа

Раздел 5. Выставочная и досуговая деятельность. 1 час

Итого 74 часа

Цели программы

Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками и приёмами рисования.

Задачи:

предметные:

- познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- освоить практические приемы и навыки художественного творчества (рисунка, живописи и композиции, аппликации, скульптуры);

- научить понимать и применять в речевой коммуникации простейшие профессиональные термины: композиция; цветоведение, наименование основных графических приемов;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, умение строить композицию, организуя композиционные связи между изображаемыми предметами;

личностные:

- формирование у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

- воспитание усидчивости, настойчивости, целеустремленности, ответственности,дисциплинированности,аккуратности,самостоятельности;

- воспитание умения доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально;

- воспитание уважительного отношения к русским традициям и национальной культуре;

- формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

метапредметные:

- формирование потребностей в нестандартных приемах и решениях при реализации творческих идей;

- формирование аналитического мышления, умения объективно оценивать явления, события, собственные действия при выполнении учебных заданий;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность с учетом ее безопасности.

Результат программы

В конце обучения дети достигнут следующих результатов:

Предметные:

Будут знать:

- различные способы и приемы нетрадиционных техник рисования;

- разнообразие материалов, применяемых при изображении;

- основные и составные цвета, качества цвета;

- основы создания узора на основе стилизаций и схем;

- жанры художественного творчества (пейзаж, портрет, натюрморт, скульптура, графика, декоративно-прикладное творчество).

Метапредметные:

Будут уметь:

- рисовать, используя различные изобразительные материалы

- пользоваться карандашом и гуашевыми красками для выражения своих замыслов;

- использовать народные приемы в лепке;

- строить различные орнаментальные композиции на программные темы;

- выполнять этюды и зарисовки несложных плоских форм;

Личностные:

- проявлять интерес к творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, магнитная доска, телевизор.

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.