Программа «Где песня поётся, там счастливо живётся»

  • (3)

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

 

На наших занятиях мы будем развивать эмоциональную сферу, веру в себя и свои силы. «Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Особенно если в руках микрофон». Успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально-нравственной сферы. Именно эмоции регулируют познавательные процессы, характер действий.

 

Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе.

 

Обучаясь по программе «Где песня поётся, там счастливо живётся», дети выступают на различных конкурсах в составе вокальной группы "Сюрприз."

Педагоги

Посохова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель школьной вокальной студии "Сюрприз".

Образование: средне специальное Карагандинский колледж искусств им. Таттимбета, специальность "Теория музыки".

 

Вокальная группа "Сюрприз"ежегодно с 2004 года принимает участие в районном конкурсе «Черепановские звёздочки», где становились дипломантом и лауреатом; участвует в районном конкурсе «Малиновый звон», в районном и областном этапах всероссийского конкурса «Я люблю тебя Россия». Принимала участие в муниципальном этапе фестиваля «Школа. Творчество. Успех.».

Расписание

Суббота:

9.00-9.45 - младшая группа;

9.50-10.35 - солист;

10.40-11.25, 11.30-12.15 - старшая группа;

12.20-13.05 - солист;

13.10-13.55 - солист;

14.--14.45, 14.50-15.35 - средняя группа;

15.40-16.25 - солист.

Содержание программы

1 год обучения:

I. Пение как вид музыкальной деятельности (15 часов):

  1. Понятие о сольном и ансамблевом пении.
  2. Диагностика. Прослушивание детских голосов.
  3. Строение голосового аппарата.
  4. Правила охраны детского голоса.
  5. Вокально-певческая установка.
  6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

II. Формирование детского голоса (22 часа):

  1. Звукообразование.
  2. Певческое дыхание.
  3. Дикция и артикуляция.
  4. Речевые игры и упражнения.
  5. Вокальные упражнения.

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (11 часов):

  1. Народная песня.
  2. Произведениями русских композиторов- классиков.
  3. Произведения современных отечественных композиторов.
  4. Сольное пение.

IV. Игровая деятельность, театрализация (10 часов).

VI. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (6 часов).

VII. Концертно-исполнительская деятельность (8 часов).

 

2 год обучения:

I. Пение как вид музыкальной деятельности (17 часов).

II. Формирование детского голоса (22 часа).

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (10 часов).

IV. Игровая деятельность, театрализация (10 часов).

VI. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (4 часа).

VII. Концертно-исполнительская деятельность (8 часов).

 

3 год обучения:

I. Пение как вид музыкальной деятельности (15 часов).

II. Формирование детского голоса (20 часов).

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (20 часов).

IV. Игровая деятельность, театрализация (6 часов).

VI. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (6 часов).

VII. Концертно-исполнительская деятельность (10 часов).

 

4 год обучения:

I. Пение как вид музыкальной деятельности (17 часов).

II. Формирование детского голоса (20 часов).

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (11 часов).

IV. Игровая деятельность, театрализация (6 часов).

VI. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (6 часов).

VII. Концертно-исполнительская деятельность (12 часов).

 

5 год обучения:

I. Пение как вид музыкальной деятельности (12 часов).

II. Формирование детского голоса (21 часов).

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (17 часов).

IV. Игровая деятельность, театрализация (6 часов).

VI. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (6 часов).

VII. Концертно-исполнительская деятельность (12 часов).

Цели программы

Цель программы: Развитие индивидуальности, личной культуры, и детской одаренности обучающихся вокальной студии.

 

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • научить использовать при пении мягкую атаку;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

 

Развивающие:

  • развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развивать вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • сформировать навыки преодоления мышечных зажимов;
  • развивать артистическую смелость и непосредственность обучающегося, его самостоятельность;
  • развивать гибкость и подвижность мягкого нёба;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.

 

Воспитательные:

  • воспитать эстетический вкус обучающихся;
  • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающийся будут развиты следующие  навыки умения:

· Формирование устойчивого интереса к пению.

· Обучение выразительному пению.

· Обучение певческим навыкам.

· Развитие слуха и голоса детей.

· Формирование голосового аппарата.

· Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

· Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

· Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

· Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

 

К концу первого года обучения дети должны

В результате реализации программы обучающиеся будут знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

 

К концу второго года обучения дети должны

В результате реализации программы обучающиеся будут  знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

 

К концу третьего года обучения дети должны

В результате реализации программы обучающиеся будут знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

• •образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

• импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

Материально-техническая база

1. Учебный класс, оборудованный ученической мебелью, школьной доской, и соответствующий требованиям СанПиН.

2. Репетиционный зал со сценой.

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр.

5. Персональный компьютер.

6. Записи фонограмм.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.