Программа «С песней по жизни» СЭВ «Идиллия»

  • (1)

Актуальность и популярность вокального искусства не требует особых доказательств, так как эта «величина» является постоянно и динамично развивающейся на протяжении всего времени существования человечества. Эстрадная песня – это самая популярное направление вокально-музыкального искусства, которое на данный момент является востребованным и интересующим современную молодежь.

 

Современная сущность эстрадного вокала – это творческое самовыражение, донесение посредствам песни мыслей, суждений и желаний человека. Современная молодежь нуждается в этом, поэтому образовательная программа «С песней по жизни» учитывая потребности детей в саморазвитии, самоактуализации и самореализации, включает в себя определенные педагогические принципы и методики, которые помогают детям раскрыть свои творческие способности и гармонично осваивать искусство эстрадного вокала.

 

При разработке программы были использованы следующие работы: Г. А. Струве «Школьный хор», П. Халабузарь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания», В. В. Емельянов «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования», материалы детской ХМШ № 1 детского хора «Аврора» (художественный руководитель В. Г. Буланов, главный дирижёр Н. Г. Буланова) г. Екатеринбург.

 

В программу вошли авторские разработки Бойко Л.В «Вокальные упражнения для формирования высокой певческой форманты», «Вокальные упражнения для устранения неровностей развития голосового аппарата», а так же авторские разработки концертмейстера студии Шеховцовой Н.А «Музыкальный материал для занятия сольным и ансамблевым вокалом».

Педагоги

Педагог: Бойко Людмила Викторовна.
Высшая категория с 27.05.2014 по 27.05.2019.Приказ № 5 – АК от 27.05.2014.

Педагогический стаж: 30 лет.

Уровень образования: Новосибирское областное культпросвет училище.

Почетный работник общего образования РФ.

 

Концертмейстер: Шеховцова Наталья Аликовна.

Высшая категория.

Педагогический стаж: 30 лет.

Уровень образования: Алтайский государственный институт культуры.

Содержание программы

Базовый учебный план 1.09-31.06

1 год обучения – 80 часов

  1. Образовательный модуль.
  2. Вводное занятие.
  3. Нотный стан. Запись нот.
  4. Устройство голосового аппарата.
  5. Длительности нот, паузы, размер.
  6. Певческая артикуляция и дикция.
  7. Штрихи в музыке.
  8. Комплекс артикуляционных упражнений.
  9. Певческое дыхание и опора.
  10. Лад. Ладовая окраска.
  11. Динамика и темпы в музыке
  12. Артикуляционная гимнастика с переходом в интонационную.
  13. Художественная отделка музыкального произведения.
  14. Итоговое занятие.
  15. Работа с репертуарным планом. Концертная деятельность

 

Базовый учебный план 1.09-31.06

2 год обучения – 80 часов

  1. Образовательный модуль.
  2. Вводное занятие.
  3. Определение ансамбля.
  4. Музыкальная жизнь г. Новосибирска.
  5. Запись нот других октав.
  6. Упражнения.
  7. Качество звучания.
  8. Затакт.
  9. Знаки альтерации.
  10. Темпоритм.
  11. Двойные ноты и интервалы.
  12. Тональность. Тональности до 3-х знаков при ключе.
  13. Гармонический мелодический минор и натуральный.
  14. Логика речи.
  15. Жанры в музыке.
  16. Итоговое занятие.

 

Базовый учебный план 1.09-31.06

2 год обучения – 80 часов

  1. Образовательный модуль.
  2. Вводное занятие.
  3. Певческий голос.
  4. Артикуляционные и вокально-интонационные упражнения.
  5. Тональности до 5 # нот.
  6. Песня.
  7. Гармония.
  8. Аккорды и 3-ёх голосие.
  9. Синхронность ансамблевого звучания.
  10. Вокальная музыка. Эстрада.
  11. Концертные выступления.
  12. Элементы украшения, встречающиеся в музыке.
  13. Концерт.
  14. Работа над репертуаром.
  15. Итоговое занятие по теоретическому материалу.
  16. Зачетное мероприятие по исполнению эстрадного вокала и ансамбля.
  17. Июнь. «Летняя карусель». Темы по выбору.

Цели программы

Создание условий для развития вокальных способностей детей через занятия эстрадным вокалом.

 

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, умения анализировать музыкальный материал.

2. Развитие глубины и тонкости чувства музыкального материала.

3. Развитие специфических исполнительских способностей: вдохновения, артистизма, технического мастерства и т. д.

4. Активизация голосового аппарата.

5. Формирование и развитие певческого дыхания.

 

Образовательные:

1. Формирование ровного и гибкого голосоведения.

2. Обучение умению выражения методических оттенков и темпов.

3. Обучение выразительности исполнения и передаче музыкально-художественного образа.

4. Развитие красоты и силы звучания голоса, богатства тембра, чистоты интонации, чёткости дикции, глубины и тонкости чувства музыкального материала.

5. Обучение слитности в унисон и по партиям пения на занятиях ансамбля.

 

Воспитательные:

1. Воспитание (формирование) художественного эстетического вкуса.

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

3. Обучение культуре поведения на сцене.

4. Формирование заинтересованности воспитанников к обучению в студии.

Результат программы

Ожидаемый результат обучения – это освоение обучающимися базовых учебных тем, получение знаний, умений и навыков по вокальному и ансамблевому пению. А именно, достигнуть:

1. Звучания голоса на более качественном уровне.

2. Расширить диапазон голоса на 1-1,5 тона.

3. Умение петь двухголосие в ансамблевом исполнении (дуэт, трио и др. состав).

4. Передавать художественный образ песни новыми средствами музыкальной выразительности.

 

Обучающиеся будут уметь:

- владеть элементами певческого звукообразования, обусловленными взаимодействием певческого дыхания, атаки звука и функции резонаторов, а также навыками округления звуков до перехода их в другие регистры;

- правильно держать корпус при пении;

- правильно формировать певческие гласные и согласные на центре голоса;

- определять ритмичность произведения;

- работать с магнитофоном, микрофоном.

 

Обучающиеся будут знать:

- понятия ноты, нотный стан, тональность, длительность, лад, художественная отделка произведения;

- исполнять 3-4 вокализа и репертуар 1 года обучения.

 

1. Эмоциональное отношение к музыке сформировано; развит эстетический и художественный вкус. Дети могут грамотно рассуждать о художественных достоинствах или недостатках того или иного музыкального произведения, исполнителя, коллектива и т.д.

2. Деятельно – практическое отношение к музыке сформировано; развиты творческие способности и артистизм, умение выступать на концертах с сольными номерами. 

 

Диагностирование результативности обучения происходит через:

  • Включенное педагогическое наблюдение.
  • Проведение отчетных концертов, открытых занятий
  • Выступления на конкурсах, смотрах, фестивалях.

Особые условия проведения

Прием детей в студию происходит через входное прослушивание и индивидуальные собеседования.

Исходя из анализа результатов прослушивания, определяется уровень подготовленности детей, голосовые данные и т.д.

Материально-техническая база

  • Просторный, проветриваемый кабинет.
  • Наличие качественного, настроенного фортепиано.
  • Звуковоспроизводящая аппаратура.
  • Звуковоспроизводящая аппаратура, микрофоны.
  • Синтезатор.
  • Фонотека.

Видео

[ "" ]