студия бального танца «Фламинго»

Данная программа относится к художественно-эстетическому направлению и нацелена на укрепление здоровья, физическому развитию детей и эстетическому воспитанию. Человека, занимающегося спортивными бальными танцами, отличают логически оправданные, целесообразно завершенные грациозные движения, собранность. Он всегда подтянут, аккуратен, энергичен, хорошо владеет собой, координационно развит, наделен чувством прекрасного. Танцевальная этика предполагает и естественную культуру общения: простоту, скромность, внимание друг к другу, вежливость, умение считаться с интересами других и ответственность за свои поступки. Танец способствует формированию положительных черт характера: в паре партнер мужествен, по-рыцарски галантен, а партнерша очаровательна своей женственностью – этих качеств так не хватает современному человеку!

Педагоги

Соколова Татьяна Петровна- КМС по бальным танцам, 1я категория.

Содержание программы

Искусство бального танца – это средство музыкального, пластического, спортивного, физического, духовного развития личности. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Систематические тренировки в процессе обучения развивают мускулатуру, устраняют физические недостатки (сутулость, плоскостопие), развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью данной программы является то, что она несёт художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на:

- овладение пластикой тела;

- пробуждение чувства красоты и желания выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения или композиции под музыку. Программа обучения спортивному бальному танцу помогает детям выразить себя в музыке и танце посредством жестов и пластики.

Также отличительной чертой данной программы является то, что, учитывая разные психофизические особенности детей от 1 до 7 года обучения, усвоение практически одинаковых тем по спортивным бальным танцам идет по-разному.

Цели программы

Эстетическое и физическое воспитание детей, способствующее раскрытию и развитию природных задатков( слух, чувство ритма, пластика, координация движений, чувство прекрасного) и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству бального танца.

Результат программы

Знания, умения и навыки

1 год обучения

 

· иметь представление об истории возникновения бального танца и его развитии;

· понимать связи бальной хореографии с другими видами хореографического искусства;

· понимать специфики бального танца;

· овладение основными ритмическими упражнениями;

· уметь выполнять танцевальные движения начального уровня в парах;

· уметь выполнять базовые элементы и фигуры европейской и латиноамериканской программы («Медленный вальс», «Самба», "Ча-ча-ча«);

2 год обучения

· иметь представление об истории возникновения танцев народов мира;

· иметь представления об истории развития танцевального костюма;

· уметь работать в паре;

· уметь выполнять специальные парные элементы;

· уметь выполнять элементы и фигуры европейской программа: «Медленный вальс», "Квик-степ«;

· уметь выполнять элементы и фигуры латиноамериканской программы: «Самба», "Ча-ча-ча«;

· свободно владеть корпусом, движением рук, головы.

 

 

3 год обучения

· иметь представление о лексике и пластике танца, их взаимосвязи с метроритмической основой и эмоционально-образным характером музыки различных танцев;

· развить навыки работы в паре;

· уметь выполнять элементы и фигуры европейской программы: «Медленный вальс», «Квик-степ», "Венский вальс«;

· уметь выполнять элементы и фигуры латиноамериканской программы: «Самба», «Ча-ча-ча», "Джайв«.

 

4 год обучения

· иметь представление о сценическом имидже;

· знать основы сценического движения;

· владеть особенностями постановки корпуса в танцах европейской программы;

· уметь выполнять элементы и фигуры европейской программы: «Медленный вальс», «Квик-степ», "Венский вальс«;

· уметь выполнять элементы и фигуры латиноамериканской программы: «Ча-ча-ча», «Самба», "Джайв«;

· владеть особенностями постановки корпуса в танцах латиноамериканской программы.

 

5 год обучения

· знать принципы дробления счетов, синкопированные ритмы;

· выполнять новые фигуры «Медленного вальса», «Венского вальса», "Квик-степа«;

· знать основные элементы и фигуры «Танго» и уметь их выполнять;

· выполнять новые фигуры танцев латиноамериканской программы: «Самба», «Ча-ча-ча», "Джайв«;

· знать основные элементы и фигуры «Румбы» и уметь их выполнять;

 

 

6 год обучения

· знать принципы дробления счетов, синкопированные ритмы;

· знать разницу во вращательных и поступательных фигурах;

· уметь работать в паре;

· уметь выполнять усложнённые элементы танцев европейской программы: «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Квик-степ» ;

· уметь выполнять основные движения нового танца европейской программы: "Медленный фокстрот«.

· уметь выполнять усложнённые элементы танцев латиноамериканской программы: «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», "Джайв";

· уметь выполнять основные движения нового танца латиноамериканской программы: "Пасодобль";

·

7 год обучения

· уметь выполнять сложные вращательные элементы;

· уметь работать в паре;

· уметь выполнять элементы композиции (латино);

· уметь выполнять усложнённые элементы танцев европейской и латиноамериканской программ;

Особые условия проведения

Участники программы должны быть допущены по состоянию здоровья.