Программа «Виртуоз»

"Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека".

В.А. Сухомлинский

В основу программы «Виртуоз» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.


Программа «Виртуоз» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Педагоги

Дроздов Сергей Сергеевич педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 12 лет.

Курсы повышения квалификации:

с 16 апреля по 15 мая 2018 года в МКОУ ДПО «Информационно – методический центр» Чистоозерного района НСО. Тема "Информационные технологии в деятельности педагога".

Содержание программы

1 год обучения

Часов в неделю:
Специальность – 2 часа.
Сольфеджио – 1,5 часа.
Коллективное музицирование:
Хор – 1,5 часа.
Ансамбль «Виртуоз» – 1 час.

 

2 год обучения
Часов в неделю:
Специальность – 2 часа.
Сольфеджио – 1,5 часа.
Коллективное музицирование:
Хор – 1,5 часа.
Ансамбль «Виртуоз» – 1 час.


3 год обучения

Часов в неделю:
Специальность – 2 часа.
Сольфеджио – 1,5 часа.
Коллективное музицирование:
Хор – 1,5 часа.
Ансамбль «Виртуоз» – 1 час.

 

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

 

Задачи:

Обучающие:

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
Закреплять у детей навыки совместной игры, развитие чувства ансамбля.
Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
Воспитывать у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.
Воспитывать творческую инициативу.
Воспитывать сознательное отношение между детьми.

Развивающие:

Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
Развивать мышление, аналитические способности.
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

1. устройство гитары, разновидности гитар;

2. основные способы звукоизвлечения;

3. аккорды и их буквенные обозначения;

4. общие аппликатурные закономерности;

5. правила ТБ и правила поведения в кабинете;

6. нотную грамоту.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

1. настраивать инструмент;

2. легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;

3. самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух;

4. исполнять обязательные произведения;

5. Читать произведения с листа.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· Трудолюбие;

· Терпение;

· Повышенная требовательность к себе;

· Развитый музыкальный слух и чувство ритма;

· Развитая музыкальная память и мышление.

Особые условия проведения

Приветствуется наличие музыкального инструмента у ребенка;

При приёме на обучение принимаются все желающие без специального отбора.

Материально-техническая база

Учебные аудитории (классы) для индивидуальных занятий:

Музыкальные инструменты:
гитары;
аккордеон;
ударные;
синтезатор.

Аудиоаппаратура:
усилитель;
динамики;
микшер;
ноутбук.