Программа музыкального развития «Разноцветный кашалот»

  • (5)

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания; она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов.

 

Музыка непосредственно воздействует на мировоззрение и мышление, на поведение и художественное развитие человека; ее облагораживающее влияние на душу маленького человека ведет к укреплению в нем нравственных норм, воспитывает его как творческую личность, способную преобразовать общество по «законам красоты».

 

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение, рассчитана на развитие музыкальных, артистических, интеллектуальных, физических способностей детей; способствует их социальной адаптации, развитию коммуникабельности. В программе используются здоровьесберегающие технологии.

 

Первый этап музыкального развития детей основывается на природных данных, а все последующие включают формирование способностей ребёнка в процессе его воспитания.

 

Ценностное содержание знаний, умений и навыков, заложенное в программе, способствует сознанию и пониманию каждым ребенком себя и своего места в общем культурном пространстве.

 

Отбор содержания программы проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать), с учетом ведущей игровой деятельности

 

В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.

 

Программа ориентирована на комплексное музыкальное развитие, поэтому в ней использованы разные виды деятельности:

  • Слушание музыки.
  • Дикционные, артикуляционные, дыхательные, интонационно-фонетические упражнения; распевки.
  • Пение.
  • Музыкально-дидактические игры. Упражнения для развития музыкальных способностей.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Игры для развития коммуникационных навыков.
  • Музыкальные подвижные игры.
  • Игра на шумовых инструментах.

Дети четыре раза в году участвуют в открытых занятиях, концертах для родителей; для них проводятся праздники, на которых дети могут проявить свой творческий потенциал, получить подарки и угощения.

 

Педагоги

Новосёлова Татьяна Александровна - педагог высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 47 лет.

Образование: средне-специальное, Братское музыкальное училище, 1975 г.

Направление подготовки и/или специальности: преподаватель детской музыкальной школы, концертмейстер.


Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ» (108 ч.), март 2017 г.
  • "Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте федерального проекта "Успех каждого ребёнка", февраль 2020 г.

Расписание

Группа 1 год обучения:

Вторник 11:00 - 11:40.

Суббота 10:00 - 10:40.

 

Группа 2 год обучения:

Вторник 12:00 - 12:45.

Суббота 12:00 - 12:45.

 

Группа 3 год обучения:

Вторник 13:00 - 13:45.

Суббота 15:00 - 15:45.

Содержание программы

Группа первого года обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Поведение в ШНИ «Лель». Диагностика природных музыкальных способностей детей – 1 час.
  2. Слушание музыки – 5 часов.
  3. Упражнения для формирования певческого аппарата – 7 часов.
  4. Пение – 40 часов.
  5. Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных способностей – 6 часов.
  6. Музыкально-ритмические движения – 2 часа.
  7. Игры для развития коммуникативных навыков – 5 часов.
  8. Музыкальные подвижные игры – 5 часов.
  9. Игра на шумовых инструментах – 1 час.

Итого: 72 часа.

 

Группа второго года обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на дорогах – 1 час.
  2. Слушание музыки – 6 часов.
  3. Упражнения для формирования певческого аппарата – 8 часов.
  4. Пение – 41 часов.
  5. Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных способностей – 6 часов.
  6. Музыкально-ритмические движения – 2 часа.
  7. Игры для развития коммуникативных навыков – 2 часа.
  8. Музыкальные подвижные игры – 5 часов.
  9. Игра на шумовых и народных инструментах – 1 час.

Итого: 72 часа.

 

Группа третьего года обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на воде – 1 час.
  2. Слушание музыки – 7 часов.
  3. Упражнения для формирования певческого аппарата – 9 часов.
  4. Пение – 42 час.
  5. Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных способностей 5 часа.
  6. Музыкально-ритмические движения – 3 часа.
  7. Музыкальные подвижные игры – 4 часа.
  8. Игра на шумовых и народных инструментах – 1 час.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – эстетическое и духовное развитие подрастающего поколения посредством музыки. 

 

Задачи программы:

Воспитательные:

  • формировать культуру общения и поведения в социуме, эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в искусстве и в жизни;
  • развивать навыки здорового образа жизни;
  • формировать активную гражданскую позицию;
  • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к занятиям музыкой;
  • способствовать развитию воображения, артистических способностей, художественного вкуса;
  • формировать потребность в саморазвитии.

Образовательные:

  • формировать познавательный интерес к музыкальным занятиям;
  • формировать музыкальные способности;
  • формировать вокальные возможности.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

Метапредметные:

  • о культурном многообразии окружающей действительности;
  • логические действия: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • правила эстрадного исполнения, сценического движения, костюма и макияжа.

Предметные:

  • музыкальные и танцевальные жанры;
  • регистры, лады, интервалы (основы сольфеджио);
  • музыкальные инструменты;
  • структуру песни;
  • принципы певческого дыхания,«опоры певческого звука».

Личностные:

  • основы гигиены и здоровьесбережения;
  • правила поведения в помещении для занятий; в опасных ситуациях (во время пожара, на дороге, на зимнем льду).

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

Метапредметные:

  • осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату:
  1. овладение логическими действиями сравнения,
  2. освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания,
  3. овладение логическими действиями анализа,
  4. развитие способности к инициативному поиску средств выполнения предлагаемых педагогом заданий и к пробе их применения,
  5. умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять сроки, способы и средства её реализации,
  6. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

  • анализировать выразительные средства прослушанной музыки;
  • исполнять песни под фонограмму, работать с микрофоном, петь стройно, соблюдая чистоту интонации и ансамбль, слаженно по темпу, динамике, тембру.

Личностные:

  • фиксировать свои затруднения, выявлять их причину;
  • контролировать и адекватно оценивать свою деятельность;
  • содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной работе с другими детьми, как под руководством педагога, так и в относительной независимости от него;
  • согласовывать и координировать свою деятельность с другими её участниками;
  • уметь вступать в диалог;
  • слушать и слышать педагога и других учащихся.

У обучающийся будут развиты следующие личностные качества:

  • дисциплина, самостоятельность, собранность, выдержка;
  • эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • коммуникабельность.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие соответственного возраста.

Материально-техническая база

  1. Помещение (класс) для занятий с возможностью проветривания, площадью, освещением, температурным режимом соответственно санитарным нормам.
  2. Стулья в достаточном количестве.
  3. Настроенный инструмент (фортепиано).
  4. Аудиоаппаратура (микшерский пульт, 2 колонки, микрофоны (6 шт.)).
  5. Аудионосители с минусовыми фонограммами, сборники с нотами для слушания и пения.
  6. Ноутбук.
  7. Наглядные пособия для дидактических игр, иллюстрации, игрушки.
  8. Шумовые и народные инструменты.
  9. Методическая литература.
  10. Бактерицидная лампа.
  11. Фильтры для очистки водопроводной воды.
  12. Электрический чайник, посуда, разовые стаканчики, бахилы.