Программа «Гимназический хор»

Музыка – это один из уникальных и важнейших способов коммуникации, связывающая людей через пространство и время. Роберт Шуман в своем знаменитом своде «Жизненных правил для музыкантов», обращаясь к юным музыкантам, настойчиво советовал: "Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьет в тебе музыкальность...".

 

Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных.

Педагоги

Гребенщикова Ирина Борисовна -  учитель музыки первой квалификационной категории.

Образование высшее. Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова по специальности «Музыкальное образование», квалификация «учитель музыки» (2005).

Содержание программы

1. Вводное занятие. 1 час

2. Азы хорового пения (дыхание, дикция, унисон) 13 часов

3. Разучивание песен, танцевальных движений. 15 часов

4. Праздники. Выступления. 5 часов

Цели программы

Развитие личности младшего школьника в новой системе ценностей современного общества, самореализация учащихся в процессе музыкально – хорового искусства.

Цель программы соответствует требованиям к личностным результатам освоения Основной Образовательной Программы, установленным ФГОС.

 

Задачи:

I. Образовательные:

– научить петь без дирижёра, научить хоровому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

– формирование навыков певческой установки, певческого дыхания;

– формировать координацию деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато;

– формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности;

– работать над артикуляцией.

II. Развивающие:

– развивать музыкальные способности: ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

– развивать образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;

– создать условия для творческой самореализации ребенка.

III. Воспитательные:

- содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;

- воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • особенности и возможности певческого голоса;
  • гигиену певческого голоса;
  • различные манеры пения;
  • место дикции в исполнительской деятельности.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать дирижерские жесты;
  • познакомятся с различными образцами народного песенного творчества;
  • научатся эмоционально откликаться на звучащую музыку, осознанно воспринимать ее;
  • расширят кругозор в области музыкального искусства;
  • обретут уверенность при публичных выступлениях;
  • овладеют навыками совместной певческой деятельности.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • формирование основ гражданственности, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения лучших образцов отечественной песенной культуры;
  • становление толерантности по отношению к истории и культуре разных народов на основе знакомства с их народными песнями;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Особые условия проведения

Возраст детей 7 −11 лет. Это учащиеся 1,2,3,4 классов. Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу в хоровом кружке.

Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание самого ребенка заниматься в хоровом кружке.

Материально-техническая база

1. Помещение для постоянных занятий, выступлений (актовый зал).

2. Компьютер.

3. СД-проигрыватель, музыкальные диски, флэш-накопитель.

4. Фортепиано, синтезатор.

5. Микрофоны.