Программа «Куборо»

Cuboro – игра многих поколений. Знакомит учащихся с основами конструирования и моделирования, закрепляет фундаментальные навыки математики и геометрии. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Cuboro развивает аналитическое и стратегическое мышление, пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности, учит согласованно работать в команде, коллективе.

Конструирование из конструкторов Cuboro полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности, особенно быстро, совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей, с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. 

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трехмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое мышление, а также улучшаются память и концентрация.

Методическая основа «Cuboro» позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже архитекторов, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Педагоги

Егорова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (НГПИ, 1991 г.)

Стаж работы: 38 лет

Повышение квалификации:
«Теория и практика организации чемпионатов в сфере инженерно-технического творчества школьников»
36 часов
10.06 - 14.06 2019 г.
Иркутский Государственный Университет
«Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro»
72 часа
23.08 - 23.11 2019 г.
Учебный центр дополнительного образования ООО «Куборо»
«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»
17 часов
27.05.2020 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
«Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе»
24 часа
10.06 – 10.08 2020 г.
АО «Академия «Просвещение»

Содержание программы

Введение . Простые фигуры.

Что такое конструктор cuboro. Работа с координатной сеткой. Сортировка кубиков. Плоские фигуры. Вертикальные фигуры.

Построение фигур по рисунку.

Построение и изображение уровень за уровнем. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке. Изображение фигур по координатной сетке. Собираем фигуру по ее изображению. Составление плана по построению фигуры.

Создание фигур по основным параметрам.

Движение по поверхности. Плавное движение шарика. Движение через тоннели. Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков. Фигуры с двумя и тремя дорожками.

Создание фигур по геометрическим параметрам.

Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом. Симметрия поверхностей и контуров фигур. Подобие фигур. Фигура с двумя дорожками, спроектированными геометрически.

Создание фигур по заданному контуру.

Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе.

Экспериментируем с направлением движения, временем и набором.

Распределение кубиков по группам. Строительство уровня из заданного набора кубиков. Комбинации. Направление и время движения.

Создание фигур по собственному замыслу. Распределение кубиков по группам. Строительство разноуровневых построек из набора кубиков.

Опыты с ускорением шарика.

Движение по наклонной плоскости. Наилучшее ускорение. Вне фигуры.

 

1-й год обучения (54 часа)

Введение (2 ч)

Простые фигуры (20 ч)

Экспериментируем с направлением движения и временем (14 ч)

Построение фигур по рисунку (10 ч)

Настольная игра «Tricky Ways» (8 ч)

2-й год обучения (54 часа)

Экспериментируем с направлением движения и временем (6 ч)

Построение фигур по рисунку (20 ч)

Создание фигур по основным параметрам (16 ч)

Настольная игра «Tricky Ways» (12 ч)

3-й год обучения (54 часа)

Опыты с ускорением шарика (4 ч)

Создание фигур по основным параметрам (6 ч)

Создание фигур по геометрическим параметрам (16)

Создание фигур по заданному контуру (8 ч)

Умственное упражнение (8 ч)

Настольная игра «Tricky Ways» (10 ч)

Настольная игра «Крестики-нолики» (12 ч)

4-й год обучения (54 часа)

Создание фигур по геометрическим параметрам (20 ч)

Создание фигур по заданному контуру (12 ч)

Умственное упражнение (12 ч)

Настольная игра «Крестики-нолики» (10 ч)

Цели программы

Цели:

  1. Применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач  через конструкторские умения на основе "Cuboro".
  2. Реализовать пропедевтику инженерного образования.
  3. Воспитать трудолюбие, коммуникативность, ответственность.

Задачи:

Личностные:

  • Развить память и концентрацию внимания  у детей младшего школьного возраста.
  • Развить когнитивные способности школьников (трѐхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).
  • Сформировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Метапредметные:

  • Развить инженерное мышление, решать неограниченное количество задач разной степени сложности.
  • Развить умение согласованно работать в команде.
  • Развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Предметные:

  • Развить у школьников пространственное воображение, креативность, творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
  • Совершенствование у школьников практических навыков конструирования и моделирования: обучить конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

 

Результат программы

Личностные результаты:

- проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- развитие ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты:

- владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи;

- готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- проявление инновационного подхода к решению практических задач;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию конструкций;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

- овладение представлениями о конструкционных материалах;

- умение применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач;

- начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

- проводить классификацию изученных объектов;

- развитие пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности.

Особые условия проведения

Программа платная. В стоимость входит обучение и возможность работать с разными видами конструкторов Cuboro и настольными играми.

 

Для изучения данной программы совсем не обязательно владеть какими-то навыками и умениями.

Материально-техническая база

Учебное помещение: МБОУ СОШ №112

Материально-техническое обеспечение: конструкторы Cuboro, настольные игры, комплект карточек с заданиями книги «Cuboro – думай креативно» и книг «Cuboro 1», "Cuboro 2"

Стоимость

828 рублей в месяц (6 занятий)