Программа «Лего для дошкольников» МЗ

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом» это позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучению.

 

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

 

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

 

Игра – важнейший спутник детства.

Педагоги

 

Лысенко Наталья Васильевна – методист, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; стаж педагогической работы – 19 лет.

Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация методического сопровождения педагогов, работающих с учащимися ОВЗ, учащихся ОВЗ в системе дополнительного образования детей», 2016 год.

 

Гросуль Людмила Ивановна – педагог-организатор. Высшая категория с 16.09.2014 по 16.09.2019.Общий стаж: 20 лет. Уровень образования: Высшее. Направление подготовки и/или специальности: Учитель математики
Повышение квалификации: 2017 г. Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, 36 ч. ГАПОУНСО "КПК"
2014г. 72ч., ГБОУ ДПО СКИРО ПРиПРО, Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллект, развитие в условиях современного ОУ

Расписание

Группа Н.В. Лысенко 5-6 лет:

Понедельник 15.30-15.55 ; 16.00-16.25

МКДОУ № 1 – г. Барабинск, пер. Вокзальный, 4.

 

Группа Т.Н. Устюгова 5-6 лет:

Понедельник 10.10-10.35;

Пятница 09.35-10.00.

МКДОУ № 6 – г. Барабинск, улица Ленина, 190.

Содержание программы

ПРОГРАММА ОДНОГОДИЧНАЯ

  1. Введение в конструкторскую деятельность.Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО. Путешествие по Лего-стране.Исследование кирпичиков, их цвета и формы - 12 часов.
  2. Плоскостное конструирование. Лего-мозаика.Конструирование по замыслу. Лего-симметрия - 8 часов.
  3. Лего-математика. Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры.Геометрическое домино. Счет и десятки.Геометрические фигуры. Лабиринты - 10 часов.
  4. Животный и растительный мир. Домашние животные.Дикие животные. Подводный мир.Цветы - 8 часов.
  5. Человек. Модель человека. Человек и его профессии. LEGO-спорт - 7 часов.
  6. Архитектура и мосты. История архитектуры. Крепости. Арки. Ворота.Крыши и навесы.Типы крыш.Строительство модели загородного дома с приусадебным участком.Конструирование современного городского многоэтажного дома - 5 часов.
  7. Интерьер и мебель. Типы мебели. Конструирование различной корпусной мебели. Интерьер - 5 часов.
  8. Техника и транспорт. Городской транспорт.Специальный транспорт и техника.Воздушный транспорт. Водный транспорт - 6 часов.
  9. Мир сказок. Мои любимые сказки - 7 часов.
  10. Диагностика - 2 часа.

Всего: 72 часа (19 теория, 53 практика).

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

 

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

Предметные:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 

Метапредметные:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности учащегося;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

 

Личностные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач;
  • осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

  • основы лего-конструирования;
  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления конструкций.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

- Кабинет для занятий.

 

- Материально-техническое обеспечение: тематические наборы конструктора Лего.

 

- Информационное обеспечение:

Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • фотографии;
  • презентации и видеофильмы к занятиям.

 

- Педагогические технологии, используемые в программе:

  • проектная деятельность – основная технология освоения программы обучающимся. Через проектную деятельность обучающийся проектирует (совместно с педагогом) и реализует индивидуальную образовательную траекторию в рамках данной программы;
  • информационные технологии (различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации) позволяют визуально представить замысел будущего проекта, конструируемой модели; создать демонстрационные дидактические материалы к занятиям; составить объемную модель;
  • технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) дают обучающимся возможность самостоятельно решать изобретательские задачи в проектной деятельности, тренировать образное воображение и системное мышление в процессе формирования замысла будущего технического проекта и планирования способов его воплощения.

 

- Дидактический материал, используемый в программе:

  • наглядно-иллюстрационный материал, конструкторы;
  • простые схемы в разных масштабах;
  • набор геометрических фигур;
  • технологические карты;
  • раздаточный материал;
  • дидактические контрольно-измерительные материалы;
  • инструкции.