3Dмоделирование и прототипирование. Стартовый уровень

Программа «3Dмоделирование и прототипирование. Стартовый уровень» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Программа «3Dмоделирование и прототипирование. Стартовый уровень» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

Педагоги

Сирица Оксана Владимировна

Содержание программы

Кейс "Объект из будущего"
Введение. Методики формирования идей
Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)
Создание прототипа объекта промышленного дизайна
Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

Кейс «Пенал»
Анализ формообразования промышленного изделия
Натурные зарисовки промышленного изделия
Генерирование идей по улучшению промышленного изделия
Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона
Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

Кейс «Космическая станция»
Создание эскиза объёмно-пространственной композиции
Урок 3D-моделирования (Fusion 360)
Создание объёмно-пространственной композиции в программе Fusion 360
Основы визуализации в программе Fusion 360

Кейс «Как это устроено?»
Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия
Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия
Фотофиксация элементов промышленного изделия
Подготовка материалов для презентации проекта
Создание презентации
Кейс "Механическое устройство"
Введение: демонстрация механизмов, диалог
Сборка механизмов из набора LEGO Education "Технология и физика"
Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов
Мозговой штурм
Выбор идей. Эскизирование
3D-моделирование
3D-моделирование, сбор материалов для презентации
Рендеринг

Цели программы

Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.
уметь:

применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
анализировать формообразование промышленных изделий;
строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
передавать с помощью света характер формы;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
представлять свой проект.
владеть:

научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся с 12 лет.

Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:
ноутбук; мышь.

Рабочее место наставника:
ноутбук;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру – 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей – 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.