Пресс Центр. Медиатехнологии

Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации
личности, интеллектуального совершенствования;
Формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и
стимулировать их активность в поисках профессии;
Изучить основы журналистского мастерства.

Подготовка обучающихся к сотрудничеству с
периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей
профессии.

Педагоги

Артемова Елена Викторовна

Содержание программы

Программа составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.
По форме организации образовательного процесса программа является модульной.
Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части (или четыре
целостных, устойчивых блока), включающие с себя все направления журналистики,
знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:
· "Краткое введение в историю журналистики",
· "Основы журналистики",
· "Художественно-техническое оформление издания",
· "Редакционно-издательская деятельность".
Каждый раздел делится на два блока – теоретический и блок творческих заданий.
Объём теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все
вопросы, касающиеся теории журналистики. Все разделы в совокупности
представляют собой единую методическую концепцию.

· Журналистика как форма информационной деятельности;
· Журналистика как профессия и её возможное влияние на здоровье;
· Информационный рынок;
· Роль журналиста в становлении общественного мнения;
· Приёмы риторики;
· Создание журналистского текста;
· Основные газетные жанры;
· Редактирование;

· Редакционный коллектив;
· Структура газетного номера;
· Иллюстрация в газете;
· Макетирование и вёрстка газеты.

Цели программы

Содействие развитию медиаобразования учащихся посредством их знакомства с деятельностью в сфере информационно-медийного направления.

Результат программы

Планируемым результатом обучении по программе является создание и
планомерное функционирование школьного периодического издания с его
возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; создание
учащимися своего портфолио; освоение обучающимися указанных в данной
программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и
навыков журналистской деятельности, а именно:
Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата
журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска
информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и
создания номера, включающего основные структурные элементы; умение
редактировать текст, работать в текстовых редакторах; навыки работы с научной,
справочной литературой.
Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль,
аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии; навыки грамотной
устной и письменной речи.
Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями;
навыки постановки и решения интеллектуальных проблем и задач.
Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы её
развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Особые условия проведения

Обучение по программе не требует предварительного отбора учащихся, набор в образовательное объединение ведется по принципу добровольности.

Материально-техническая база

Маркерная доска;
несколько компьютеров с выходом в Интернет,
принтер,
сканер;
фотоаппараты,
диктофоны,
видеокамера,
канцелярские материалы.