- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Студия народного танца – Тулинские Забавы
Рекомендуем посмотреть
Студия народного танца – Тулинские Забавы
С давних времён народный танец был одним из самых любимых видов искусства. В традиционных танцах и играх ярко отражается жизнь, традиции, быт, обряды, характерные черты народов.
Занятия народным танцем расширяют кругозор детей, прививают любовь к родной культуре, содействуют интернациональному воспитанию. Хореографическая подготовка способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Это обуславливает значимость создания студии народного танца в воспитании подрастающего поколения.
Программа студии народного танца "Тулинские забавы"рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков. Занятия по данной программе приобщают детей к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой народов мира.
Содержание программы рассчитано на детей с любыми способностями и разным уровнем знаний, включает в себя женский и мужской народный танец. Для лучшего усвоения отдельных танцевальных элементов занятия с мальчиками и девочками проводятся отдельно. Для изучения танцевальных композиций предусмотрены совместные занятия.
Педагоги
Попов Иван Сергеевич.
Ольбрант Ольга Александровна
Содержание программы
Обучение народному танцу в студии «Тулинские забавы» начинается с музыкально-ритмических основ, в процессе освоения которых у детей развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Музыкально-ритмические задания включают в себя простейшие элементы народных танцев.
Совместно с музыкально-ритмической подготовкой начинается освоение элементов классического и народно-сценического танца. Занятия классическим танцем формируют, развивают и воспитывают сумму универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих исполнительский потенциал танцовщика, обладание которым позволяет ему осваивать самый разнообразный танцевальный материал, в том числе и народно-сценическую хореографию.
Занятия народно-сценическим танцем позволяют воспитанникам познакомиться с мировой танцевальной культурой. Более подробно изучаются русские народные танцы и танцы народов, живущих на территории России.
Каждое занятие содержит упражнения у станка и на середине зала, решая общие учебные задачи. Параллельно с практическим изучением танцевальных элементов и композиций дети знакомятся с историей развития танцевальной культуры того или иного народа, особенностями национального костюма.
Постановочной работе отводится значительная часть учебных часов уже с первого года обучения. Этот раздел программы включает в себя целую серию занятий по созданию и отработке концертных номеров на основе изученного материала, начиная с беседы об особенностях музыкального материала, содержания и образного строя танца, и заканчивая генеральной репетицией в костюмах с полным художественным оформлением номера, а также итоговые занятия и выступления.
Создание репертуара формирует у детей представление об особенностях танцевального рисунка и композиционного построения танцев разных народов, способствует развитию артистичности и исполнительских качеств, а также позволяет приобрести опыт сценических выступлений в ходе концертной деятельности.
Цели программы
Цель данной программы- всестороннее развитие творческой личности ребенка средствами народного танца.
Задачи:
Образовательные:
- удовлетворение внутренней потребности ребенка научиться танцевать;
- формирование знаний, умений и навыков танцевальных движений и выразительности исполнения;
- овладение стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения;
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса, чувства прекрасного;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма;
- развитие исполнительских данных и творческих способностей детей;
- физическое развитие детей;
Воспитательные:
- формирование позитивного ценностного отношения к культуре своего народа;
- воспитание интереса к традициям и обычаям различных народов;
- воспитание таких качеств личности, как воля, целеустремленность, отзывчивость, взаимопомощь, чувство долга, ответственности и др.;
- создание творческого коллектива единомышленников.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут иметь представление:
о жанре народного танца, его становлении,
о формах народной хореографии.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
терминологию и правила исполнения основных элементов классического и народно-сценического танца,
характерные особенности национальных танцев.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
технически правильно выполнять танцевальные движения, использовать их в сценической деятельности,
передавать в движении манеру и характер исполнения танцев разных народностей,
выразительно исполнять сценические танцевальные композиции.
В процессе занятий у учащихся формируются следующие черты характера и качества личности: двигательная память, пространственная ориентация, быстрота запоминания учебных заданий, исполнительская воля, самокритичность, самоконтроль, умение работать в ансамбле с другими исполнителями, целеустремленность, умение преодолевать трудности, развитое чувство коллективизма, широкий кругозор в области искусства.
Особые условия проведения
В студию народного танца «Тулинские забавы» принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний.
Занятия на каждом этапе обучения строятся по следующей схеме: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
При обучении и разучивании танцев важное место на занятиях отводится тренажу ‒ это определённая система тренировочных упражнений, которые помогают обучающимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям, и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины и ног, способствуют координации движений. Каждый элемент танца раскладывается на ряд более простых движений. По мере усвоения схемы движения добавляются детали, постепенно доводящие данный элемент до его законченной формы.
Обычно педагог показывает и объясняет движения, проделывает их совместно с детьми сначала в медленном темпе, со счётом вслух, без музыкального сопровождения; затем с музыкой ‒ в спокойном темпе, пока они не будут усвоены обучающимися.
На последнем занятии повторяются и закрепляются эти движения, постепенно совершенствуя их и сочетая с элементами танца.
Материально-техническая база
Материально-техническое оснащение
Для реализации образовательной программы необходимо:
1. Наличие специального зала.
2. Качественное освещение в дневное и вечернее время.
3. Музыкальная аппаратура, аудиозаписи.
4. Специальная форма и обувь для занятий (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).
5. Костюмы для концертных номеров.
6. Помещение для хранения костюмов.
7. Возможность использования сцены для репетиций и выступлений.