Студия народного танца – Тулинские Забавы

С давних времён народный танец был одним из самых любимых видов искусства. В традиционных танцах и играх ярко отражается жизнь, традиции, быт, обряды, характерные черты народов.

Занятия народным танцем расширяют кругозор детей, прививают любовь к родной культуре, содействуют интернациональному воспитанию. Хореографическая подготовка способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Это обуславливает значимость создания студии народного танца в воспитании подрастающего поколения.

Программа студии народного танца "Тулинские забавы"рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков. Занятия по данной программе приобщают детей к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой народов мира.

Содержание программы рассчитано на детей с любыми способностями и разным уровнем знаний, включает в себя женский и мужской народный танец. Для лучшего усвоения отдельных танцевальных элементов занятия с мальчиками и девочками проводятся отдельно. Для изучения танцевальных композиций предусмотрены совместные занятия.

 

Педагоги

Попов Иван Сергеевич.

Ольбрант Ольга Александровна

Содержание программы

Обучение народному танцу в студии «Тулинские забавы» начинается с музыкально-ритмических основ, в процессе освоения которых у детей развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Музыкально-ритмические задания включают в себя простейшие элементы народных танцев.

Совместно с музыкально-ритмической подготовкой начинается освоение элементов классического и народно-сценического танца. Занятия классическим танцем формируют, развивают и воспитывают сумму универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих исполнительский потенциал танцовщика, обладание которым позволяет ему осваивать самый разнообразный танцевальный материал, в том числе и народно-сценическую хореографию.

Занятия народно-сценическим танцем позволяют воспитанникам познакомиться с мировой танцевальной культурой. Более подробно изучаются русские народные танцы и танцы народов, живущих на территории России.

Каждое занятие содержит упражнения у станка и на середине зала, решая общие учебные задачи. Параллельно с практическим изучением танцевальных элементов и композиций дети знакомятся с историей развития танцевальной культуры того или иного народа, особенностями национального костюма.

Постановочной работе отводится значительная часть учебных часов уже с первого года обучения. Этот раздел программы включает в себя целую серию занятий по созданию и отработке концертных номеров на основе изученного материала, начиная с беседы об особенностях музыкального материала, содержания и образного строя танца, и заканчивая генеральной репетицией в костюмах с полным художественным оформлением номера, а также итоговые занятия и выступления.

Создание репертуара формирует у детей представление об особенностях танцевального рисунка и композиционного построения танцев разных народов, способствует развитию артистичности и исполнительских качеств, а также позволяет приобрести опыт сценических выступлений в ходе концертной деятельности.

 

Цели программы

Цель данной программы- всестороннее развитие творческой личности ребенка средствами народного танца.

Задачи:

Образовательные:

- удовлетворение внутренней потребности ребенка научиться танцевать;

- формирование знаний, умений и навыков танцевальных движений и выразительности исполнения;

- овладение стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения;

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса, чувства прекрасного;

- развитие музыкального слуха, чувства ритма;

- развитие исполнительских данных и творческих способностей детей;

- физическое развитие детей;

Воспитательные:

- формирование позитивного ценностного отношения к культуре своего народа;

- воспитание интереса к традициям и обычаям различных народов;

- воспитание таких качеств личности, как воля, целеустремленность, отзывчивость, взаимопомощь, чувство долга, ответственности и др.;

- создание творческого коллектива единомышленников.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут иметь представление:

о жанре народного танца, его становлении,

о формах народной хореографии.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

терминологию и правила исполнения основных элементов классического и народно-сценического танца,

характерные особенности национальных танцев.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

технически правильно выполнять танцевальные движения, использовать их в сценической деятельности,

передавать в движении манеру и характер исполнения танцев разных народностей,

выразительно исполнять сценические танцевальные композиции.

В процессе занятий у учащихся формируются следующие черты характера и качества личности: двигательная память, пространственная ориентация, быстрота запоминания учебных заданий, исполнительская воля, самокритичность, самоконтроль, умение работать в ансамбле с другими исполнителями, целеустремленность, умение преодолевать трудности, развитое чувство коллективизма, широкий кругозор в области искусства.

 

Особые условия проведения

В студию народного танца «Тулинские забавы» принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия на каждом этапе обучения строятся по следующей схеме: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

При обучении и разучивании танцев важное место на занятиях отводится тренажу ‒ это определённая система тренировочных упражнений, которые помогают обучающимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям, и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины и ног, способствуют координации движений. Каждый элемент танца раскладывается на ряд более простых движений. По мере усвоения схемы движения добавляются детали, постепенно доводящие данный элемент до его законченной формы.

Обычно педагог показывает и объясняет движения, проделывает их совместно с детьми сначала в медленном темпе, со счётом вслух, без музыкального сопровождения; затем с музыкой ‒ в спокойном темпе, пока они не будут усвоены обучающимися.

На последнем занятии повторяются и закрепляются эти движения, постепенно совершенствуя их и сочетая с элементами танца.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение

Для реализации образовательной программы необходимо:

1. Наличие специального зала.

2. Качественное освещение в дневное и вечернее время.

3. Музыкальная аппаратура, аудиозаписи.

4. Специальная форма и обувь для занятий (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

5. Костюмы для концертных номеров.

6. Помещение для хранения костюмов.

7. Возможность использования сцены для репетиций и выступлений.