Программа «Школьный хор»

Программа хора имеет художественно – эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Вокально-хоровое пение – это один из увлекательнейших видов детского искусства.

Программа предполагает такие принципы, методы и приемы, которые помогли бы увлечь детей, заинтересовать их хоровым пением, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе возможности духовного обогащения человека.

Занятия хоровым пением развивают национальные хоровые традиции, вводят в мир большого музыкального искусства, воспитывают в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Неотъемлемой частью программы является воспитание и формирование духовного мира детей через образы музыкальной, художественной и эстетической культуры посредством вокальных произведений, привитие таких качеств личности, как любовь к Родине, семье, природе; сострадание; эмпатию.

Занятия хором способствуют развитию дыхательной системы ребенка и является профилактикой простудных заболеваний. Занятия хором способствуют воспитанию чувства коллективизма и согласованности в действиях и являются источником положительных эмоций

Педагоги

Штатных Инесса Николаевна, учитель музыки 1 категории 

Содержание программы

1-2. Интонация. Вводное занятие.
3-4. Звукообразование, разучивание репертуара.
5-8. Певческое дыхание.
9-10. Интгонационный образ.
11-14. Интонирование унисона. Работа над репертуаром.
15-18. Выработка чистоты унисона в партиях.
19-20. Звукообразование. Мягкая атака качество звука.
21-22. Звуковедение-кантиллена.
23-24. Крещендо-димидуэндо.
25-26. Использование цепного дыхания.
27-28. Использование вокальных партий в сценическом действии.
29-30. Сохранение дыхания на продолжительных фразах.
31-32. Концерно – ттеатральнойная деятельность.
33-34. Артикуляция.
35-36. Выразительное пение с хорошей дикцией.
37-38. Активное и чёткое пропевание согласных.
39-40. Округлое единообразное звучание всех гласных.
41-42. Артикуляционное – точное одновременное произнесение текста, начало и конца фраз.
43-44. Ансамбль.
45-46. Обыгрывание интонационных образов.
47-48. Одновременное вступление голосов по партиям в 2-х-голосии.
49-50. Одновременное использование контрастной нюансировки.
51-52. Одновременное исполнение ритмического рисунка.
53-54. Нотный стан. Ключи.
55. Мажор.
56. Минор.
57-58. Выработка активного унисона.
59-60. Пение по интервалам.
61-62. Вокально-сценический образ.
63-64. Средства музыкальной выразительности.
65-66. Ритмический рисунок.
67-68. Итоговые занятия

Цели программы

ЦЕЛЬ: создание условий для развития музыкально-эстетических способностей детей посредством занятий хоровым пением.

 

Задачи

Образовательные:

  • Научить хоровому пению в унисон и на два голоса
  • Научить основам теории музыки и музыкальной грамоты
  • Научить владеть разнообразными приемами звукоизвлечения
  • Научить формировать навыки диафрагмального дыхания

 

Развивающие:

  • Развить кругозор, воображение, артистизм
  • Развить ответственность, дисциплинированность
  • Развить уверенность при выступлении

 

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к музыке и музыкальной культуре
  • Воспитать единство творческого коллектива

Результат программы

Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • формирование эмоциональное отношение к искусству;
  • формирование духовно-нравственных оснований;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


Метапредметные результаты:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные:

  • участвовать в жизни микро – и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Предметные результаты:
знать:

  • элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • нотную грамоту;
  • правильную певческую установку;
  • особенности музыкального языка;
  • смогут применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции; исполнять вокально-хоровые произведения