«Кудесники» (11-14 лет)

Программа обучает популярным видам ручного труда и рукоделия. Материал доступен для детей любого возраста. Дети научатся создавать полезные художественные изделия, с учётом требований современного дизайна, эстетики, приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий, а так же приобретают навыки исследовательской деятельности.

В процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность.

Краткое содержание программы:

Орнамент на посуде

Скрапбукинг

Витраж

Батик холодный и горячий

Глиняная игрушка

Скульптура

Нетрадиционные материалы

Дудлинг

Работа над проектом

Педагоги

Францева Галина Николаевна

учитель изобразительного искусства

образование: высшее

категория: высшая

Содержание программы

История орнамента. Виды орнамента

Композиция в орнаменте

ДПИ и орнамент Роспись тарелки (другое)
Скрапбукинг. История скрапбукинга.

Оформление открытки в технике скрапбукинг

Оформление подарочной коробки

Оформление фоторамки

Создаем мини-альбом
История витража. Виды витража

Витраж на стекле

Декор стеклянной бутылки. Составление композиции из бутылок разной формы
История батика. Виды батика

Выполнение композиции в технике "холодный батик" Выполнение работы в технике "горячий батик"

 Выполнение работы в технике "свободный батик«
 История глиняной игрушки

Лепка глиняной игрушки

Орнамент глиняной игрушки и цветовая палитра

Роспись глиняной игрушки

Выполнение коллективной 3Д работы («Сказка из старого чемодана», "Сюжет любимой сказки")
Соленое тесто. Виды изделий из соленого теста

Яичная скорлупа, нити, бусины, ракушки, стеклышки в создании предметов ДПИ

Создание полуобъемной композиции из нетрадиционных материалов
Лепка из пластилина

 Лепка рельефной композиции

 Лепка круглой скульптуры

Лепка декоративного панно на заданную тему.
Возможности и свойства гипса

Отлив гипсовых форм

Декор гипсовых изделий

Пасхальное яйцо. Виды росписи пасхального яйца. Писанка, крашенка, драпанка, малеванка.

Роспись пасхального яйца
Дудлинг и ДПИ.

Тематический дудлинг

Цветной дудлинг

Черно-белый дудлинг

Дудлинг в интерьере
Общее понятие о проекте. Определение темы

 Работа над проектом

Правила оформления проекта

Творческая практическая деятельность

Защита проекта

Цели программы

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

- Приобщение к эстетической культуре;

- Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в     жизнь;

- Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций в работе с различными материалами;

- Развивать мелкую моторику рук детей;

- Обогащать словарный запас детей.

Результат программы

В процессе освоения содержания программы дети должны:

- получить представление о народных промыслах;

-получить представление о таких видах ДПИ, как витраж, батик, работа с гипсом, работа с нетрадиционными материалами, работа с глиной и приобрести практические умения работы с данными материалами;

- научиться различать виды  изделий декоративно-прикладного искусства;

- проявлять интерес к истории и культуре;

- научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления;

-уметь преподносить свои работы, оформлять выставку, работу, проект;

- знать правила построения различных орнаментальных композиций;

- владеть техниками и приемами росписей;

-знать различные виды инструментов и материалов для работы с ними;

- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств, в жизни людей;

-при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.);

-получить краткие сведения о видах скульптуры, материалах и инструментах. Научиться пользоваться приемами лепки скульптуры малых форм;

-научиться выполнять полуобъемные композиции из различных материалов.

Материально-техническая база

 

Проектор

Ноутбук

Принтер

Акустическая система

Выставочные шкафы

Клей для бумаги

Стекло для витража (набор)

Стеклянные емкости для росписи

Тарелки для росписи

Краски акриловые

Ткань (искусственный шелк)

Гуашь

Глина

Пластилин

 Гипс

 Лак акриловый

 Кисти

Рамки различные

Набор контуров для батика

Набор красок для стекла и керамики

Набор контуров

Линейки

Картон

Маркеры

Гелевые ручки

Тушь

Перья