Программа «Школа лидера»

  • (3)

В настоящее время в нашем районе всё актуальнее становится проблема активизации детского общественного движения. Стремление к объединению естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самопознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети реализуют свой индивидуальный, творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция. Это обусловило потребность дополнительного образования в новых, эффективных способах управления, обновления подходов в воспитании школьников единого образовательного пространства в учреждении.

 

Отличительная особенность данной программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Позволяет работать в одной команде одновременно обучающимся разного возраста.

 

 

Новизна этой программы состоит в том, что она представляет собой комплексный проект гражданско-патриотического воспитания и практической деятельности детей и молодёжи. Программа включает комплекс занятий по формированию лидера как источника позитивного обогащения жизненного опыта обучающихся на основе их внутреннего потенциала и механизмов саморегуляции. Участники объединения «Школа лидера» смогут быть организаторами различных форм продуктивной, социально-значимой деятельности, лидерами в структуре Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Убинском районе.

Педагоги

Кирпиченко Оксана Александровна, педагог-организатор дополнительного образования.

Стаж работы: 1 год

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год очно и дистанционно. Количество– 144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа).

 

Теория – 62 ч.:

 

I Раздел «Первый шаг в РДШ» – 10 ч.
I I Раздел «Мы – команда РДШ» – 16 ч.
I I I Раздел «Наши дела» («Действуем вместе») – 22 ч.
IV Раздел «Проект команды» («Создаем проект») – 14 ч.

 

Практика – 82 ч.:

I Раздел «Первый шаг в РДШ» – 10 ч.
I I Раздел «Мы – команда РДШ» – 16 ч.
I I I Раздел «Наши дела» («Действуем вместе») – 22 ч.
IV Раздел «Проект команды» («Создаем проект») – 14 ч.

V Итоговые мероприятия - 4 ч.
V I Подведение итогов работы команды по реализации проекта «Будь активен с РДШ!». Итоговая педагогическая диагностика - 4 ч.




Цели программы

Цель программы: Создать условия для формирования лидерских качеств обучающихся через овладение ими основ психологии, ораторского и организаторского искусства.

 

Задачи:

Предметные

- формировать лидерские качества, психологической и коммуникативной культуры обучающихся;

- научить применять понятия рефлексии и уметь применять её на практике;

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

Развивающие:

- способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде;

- развивать творческие и интеллектуальные способности;

- эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях, волю и настойчивость;

- развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся.

Воспитательные:

- воспитание нравственного становления обучающихся, мотивации к социально значимой деятельности и активизации ученического самоуправления;

- создание благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

 

Результат программы

Планируемые результаты:

 

-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимые решения в тех или иных жизненных ситуациях;

-постепенно, в результате совместной, целенаправленной деятельности развивают потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее;

-в ходе предлагаемой деятельности в малых группах способствуют формированию активной группы, способной подготовить, организовать, оформить и экспериментально обосновать любое интересное коллективное творческое дело;

-последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в образовательной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования;

-познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

-моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач;

-коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с педагогом, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу;

-овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

 

Личностные результаты:

 

-осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие своей значимости в осуществлении КТД;

-понимание важности совместной деятельности коллектива в достижении единых целей;

-воспитание дисциплинированности, ответственности четкое выполнение обозначенных поручений;

-личностные действия направлены на свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего;

-овладение основами ораторского искусства.

 

Метапредметные результаты:

 

-формирование активной жизненной позиции;

-воспитание уважительного отношения ко всем участникам КТД и членам детского объединения.

 

Разделы данной программы помогут в дальнейшем обучающимся:

 

-в освоении искусства быть хорошим оратором, ведущим, организатором различных форм КТД;

-систематизируют знания о системе детского самоуправления, ее структуре и функциональных возможностях, об опыте других детских объединений города в развитии своих систем школьного самоуправления;

-способствуют формированию у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.

 

Предметные результаты:

 

-эмоционально-ценностное отношение к обществу и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

-активное отношение к деятельности детского органа самоуправления.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- технические средства: проектор, компьютер, экран, принтер;

- доска, столы (парты), стулья.

– дидактические и наглядные пособия;

- методическая литература.

 

Дидактические материалы:

 

- вспомогательная литература;

- папка с разработками теоретических материалов по темам программы;

- анкеты;

- банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности;

- разработки тренингов;

- разработочный материал (рекомендации, памятки, советы).

 

Видео

[ "" ]