«Кудесники» (8-10 лет)

   Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Развитие творчества - важное условие формирования личности. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

   Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного  и декоративно-прикладного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Педагоги

Францева Галина Николаевна - учитель изобразительного искусства

Образование: высшее

Категория: высшая

Содержание программы

Вводное занятие: Знакомство с техникой безопасности, с инструментами и материалами, с режимом работы, общие сведения о том, чем будем заниматься

Декоративно-прикладное искусство. Орнамент

Аппликация

Витраж

Батик

Глиняная игрушка

Нетрадиционные материалы

Скульптура

Гипс

Творческий проект

Цели программы

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

- приобщение к эстетической культуре;

- формирование духовных качеств;

- развитие художественно-творческих способностей у детей

- развитие творческого воображения;

- развитие  мелкой  моторики рук детей;

- обогащение словарного запаса детей.

-расширение представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

-воспитание художественно – эстетического вкуса, трудолюбия, активности, аккуратности.

Результат программы

В процессе освоения содержания программы дети должны:

- получить представление о народных промыслах, видах декоративно-прикладного искусства;

-приобрести навыки работы с различными материалами и инструментами;

-уметь выполнять композиции в различных техниках. Владеть терминологией;

- проявлять интерес к истории и культуре нашего народа и народов мира;

- научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления;

-проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество;

-приобрести начальные навыки в выполнении  и защите творческого проекта;

-уметь организовывать свое рабочее место;

- знать правила построения различных орнаментальных композиций.

- различать произведения  декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств, в жизни людей;

-владеть правилами оформления работ;

-уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Особые условия проведения

Все необходимые инструменты, материалы и оборудование имеется. С собой приносить простой карандаш, ластик. Иметь фартук для работы или приходить в одежде темного цвета.

Материально-техническая база

Оборудование:

ноутбук, акустическая система, принтер, проектор, экран, парты ученические, выставочные шкафы-витрины для работ, раковина

расходные материалы и инструменты:

 

 Клей для бумаги

 Стекло для витража (набор)

 Краски акриловые

 Ткань (искусственный шелк)

 Гуашь

 Глина

 Пластилин

 Гипс

 Лак акриловый

 Кисти

 Рамки различные

 Набор контуров для батика

 Набор красок для стекла и керамики

 Набор контуров

 

 Линейки

 Картон

 Маркеры

 Гелевые ручки